Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 2 ноября 2015 г. N 1292/04
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 1292/04, возбужденного в отношении Д
в отсутствии надлежащим образом уведомленной Д установил:
Ростовским УФАС России 17.04.2015 г. принято решение по делу N 447/04, которым МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района г. Ростов-на-Дону (далее по тексту - МКУ УЖКХ Кировского района), признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции").
Поводом для принятия указанного решения послужили следующие обстоятельства:
Ростовским УФАС России установлено, что 08.05.2014 г. Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ростов-на-Дону было выдано Разрешение на ввод объекта многоквартирного жилого дома с объектами общественного назначения и подземной автостоянкой, расположенного по адресу: просп. Чехова, 63, Кировский район, г. Ростов-на-Дону (далее по тексту - МКД) в эксплуатацию N RU61310000-7662.
При этом, согласно письму МКУ УЖКХ Кировского района от 11.02.2015 г. (вх. N 2026) конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД, предусмотренный ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, не проводился.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из перечисленных в данной норме Закона способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с ч. 13 ст. 161 ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, открытый конкурс.
В свою очередь, согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В настоящее время применяются Правила проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. N 75 (далее по тексту - Правила N 75)
В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 конкурс проводится на основе принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
В силу п. 2 Правил N 75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.
Ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.
В соответствии с ч. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно распоряжению Администрации г. Ростова-на-Дону N 119 от 28.03.2014 г. "Об утверждении плана мероприятий по исполнению постановления Правительства от 06.02.2006 г. N 75" (далее по тексту - Распоряжение) обязанность по проведению конкурсов, предусмотренных ч. 13 ст. 161 ЖК РФ возложена на МКУ "УЖКХ" районов г. Ростова-на-Дону.
Таким образом, МКУ УЖКХ Кировского района является учреждением, наделенным правовыми полномочиями по реализации ч. 13 ст. 161 ЖК РФ.
Комиссия пришла к выводу, что в бездействии МКУ "УЖКХ" Кировского района г. Ростов-на-Дону, выразившемся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом со встроенной автостоянкой, расположенным по адресу: просп. Чехова, 63, Кировский район, г. Ростов-на-Дону, содержится нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства РФ, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1.3. Должностной инструкции Директора МКУ УЖКХ Кировского района г. Ростов-на-Дону, утвержденного Главой администрации Кировского района г. Ростов-на-Дону от 15.01.2013 г. руководитель учреждения осуществляет руководство деятельностью МКУ УЖКХ Кировского района на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждения.
На основании Приказа и.о. главы Администрации Кировского района г. Ростов-на-Дону от 05.11.2013 г. N 131-К Д назначена на должность директора МКУ УЖКХ Кировского района.
На основании Приказа главы Администрации Кировского района г. Ростов-на-Дону от 26.12.2014 г. N 190-К Д уволена с должности директора МКУ УЖКХ Кировского района.
Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 27.08.2015 г. в отношении Д. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Данный протокол составлен в отсутствии, надлежащим образом уведомленной Д
Определением от 27.08.2015 г. (исх. N 15536/04) рассмотрение дела N 1292/04 об административном правонарушении было назначено на 07.10.2015 г.
Определением от 07.10.2015 г. (исх. N 18003/04) рассмотрение дела N 1292/04 об административном правонарушении было отложено на 02.11.2015 г.
Изучив материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам:
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в непроведении МКУ УЖКХ Кировского района открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД.
При этом, Д на момент, когда должен был проводиться конкурс являлась директором МКУ ЖКХ Кировского района.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В этой связи, Д, допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения Д подтверждается протоколом по делу N 1292/04 об административном правонарушении от 27.08.2015 г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения Д. к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В силу ст. 4.1. КоАП РФ должностным лицом при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Также материалы дела не свидетельствуют о малозначительности допущенного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ, постановил:
Признать Д виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 (шестнадцати тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", а также Приказу Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Расчетный счет: N 40101810400000010002 в Отделении Ростова-на-Дону, г. Ростов-на-Дону;
БИК 046015001.
Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
ИНН 6163030500, КПП616301001
Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России N 1292/04 от 02.11.2015 г.
Код сбора: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 60701000.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (863) 240-85-88.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти К.А. Коренченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 ноября 2015 г. N 1292/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016