Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 29 января 2010 г.
г. Ростов-на-Дону Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: рассмотрев обращение МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа 1-ой категории N 5" г. Волгодонска Ростовской области (далее - Заказчик) о внесении сведений об ООО "ПромРесурс" (344064, г. Ростов-на-Дону, ул. Тракторная, 48; ИНН 6165153666) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителя Заказчика (Гаджамур В.Я.) и ООО "ПромРесурс" (Плужников В.В.),
УСТАНОВИЛА: Согласно обращению Заказчика (вх. N 378 от 18.01.2010 г.) по итогам проведения открытого аукциона N 2143-М/Аук "Заключение контракта на поставку искусственного покрытия футбольного поля в комплекте с оборудованием, с монтажом для Заказчика" победителем было признано ООО "ПромРесурс". Однако, общество в срок, указанный в документации об аукционе Заказчика, а именно, до 17.12.2009 г., не представило Заказчику подписанный со своей стороны контракт. Обеспечение исполнение муниципального контракта Заказчику также представлено не было. В связи с указанными фактами Заказчик просит внести сведения об ООО "ПромРесурс" в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно Пояснениям ООО "ПромРесурс" (исх. N 1 от 20.01.2009 г.) Заказчик 16.12.2009 г. передал обществу муниципальный контракт для подписания, однако указанный контракт подписан Заказчиком не был. Общество передало Заказчику подписанный со своей стороны контракт и обеспечение исполнения данного контракта в установленный ч. 4 ст. 528 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) срок, а именно, не позднее 20 дней со дня проведения торгов. Учитывая, что Протокол аукциона N 2143-М/Аук датирован 04.12.2009 г., срок для передачи ООО "ПромРесурс" Заказчику муниципального контракта был обществом соблюден. Изучив материалы дела N 15, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее: Согласно Протоколу аукциона N 96-2143-М/ПОАук от 04.12.2009 г. ООО "ПромРесурс" было признано победителем по итогам проведения открытого аукциона N 2143-М/Аук "Заключение контракта на поставку искусственного покрытия футбольного поля в комплекте с оборудованием, с монтажом для Заказчика". Из ст. ст. 22, 23 Информационной карты документации об аукционе следует, что "победитель аукциона обязан подписать проект контракта в срок не более 12 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона". Таким образом, ООО "ПромРесурс" было обязано подписать муниципальный контракт в срок не позднее 16.12.2009 г. Заказчиком в адрес ООО "ПромРесурс" 07.12.2009 г. были направлены два экземпляра проекта муниципального контракта, а также экземпляр Протокола аукциона 96-2143-М/ПОАук от 04.12.2009 г. (исх. N 01-15/268 от 07.12.2009 г.). Кроме того, проект муниципального контракта был направлен ООО "ПромРесурс" также посредством электронной почты. 15.12.2009 г. Заказчиком в адрес ООО "ПромРесурс" было направлено Письмо (исх. N 2798/1-08 от 15.12.2009 г.) посредством курьерской почты, согласно которому Заказчик повторно уведомил победителя настоящего аукциона о сроке, установленным для подписания муниципального контракта и возвращения его Заказчику. 23.12.2009 г. Заказчик направил ООО "ПромРесурс" Письмо (исх. N 2901/1-08 от 23.12.2009 г.), в котором указал на то, что: · Письмо от 07.12.2009 г. (исх. N 01-15/268) было обществу направлено, о чем свидетельствует квитанция от 07.12.2009 г.; · Письмо от 15.12.2009 г. (исх. N 2798/1-08), отправленное через курьера и которому присвоен входящий номер 2 от 16.12.2009 г., соответственно также получено ООО "ПромРесурс"; · 23.12.2009 г. Заказчиком получены подписанные со стороны ООО "ПромРесурс" три экземпляра муниципального контракта. При этом, в представленном обществом контракте "не расценена Спецификация по каждой товарной позиции". Согласно ч. 2 ст. 9 Закона муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетами положениями настоящего закона. В соответствии с п. 4 ст. 528 ГК РФ в случае, когда муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов. Нормы Закона, требующие заключения договора на условиях документации об аукционе, не противоречат названным нормам ГК РФ. Исходя из приведенных норм, следует, что на Поставщика возложена обязанность подписания контракта в срок, указанный в документации об аукционе, на условиях, предложенных Заказчиком и указанных в документации об аукционе. Из ч. 4 ст. 38 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или после передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе. Обеспечение исполнения контракта в качестве Договора поручительства по выполнению контракта от 17.12.2009 г. Заказчику обществом было представлено. Однако, в соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона, ООО "ПромРесурс" было обязано передать Заказчику обеспечение исполнения контракта до заключения между Заказчиком и обществом контракта. Учитывая, что Договор поручительства по выполнению контракта датирован 17.12.2009 г., а срок его представления Заказчику должен был быть до 16.12.2009 г., ООО "ПромРесурс" не выполнило обязательства по предоставлению Заказчику обеспечения исполнения контракта до истечения срока, установленного для заключения муниципального контракта и предусмотренные ч. 4 ст. 38 Закона. Таким образом, в срок, установленный документацией об аукционе для заключения между ООО "ПромРесурс" и Заказчиком муниципального контракта, а также для предоставления Заказчику обеспечения исполнения контракта - 16.12.2009 г., обществом указанный контракт и обеспечение исполнения контракта Заказчику переданы не были. Согласно ч. 1 ст. 38 Закона в случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил Заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. На основании приведенной нормы, ООО "ПромРесурс" признано уклонившимся от заключения муниципального контракта по итогам проведения открытого аукциона N 2143-М/Аук "Заключение контракта на поставку искусственного покрытия футбольного поля в комплекте с оборудованием, с монтажом для Заказчика". В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона в реестр недобросовестных поставщиков подлежат включению сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта. Случай, в котором участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта, прямо предусмотрен ч. 1 ст. 38 Закона. По результатам исследования и оценки представленных материалов, учитывая изложенные выше обстоятельства, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о доказанности факта уклонения ООО "ПромРесурс" от подписания муниципального контракта, что послужило основанием для принятия решенияо внесении сведений об ООО "ПромРесурс" в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч.ч.1,2 ст.19 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, РЕШИЛА: Внести сведения об ООО "ПромРесурс" в реестр недобросовестных поставщиков. В силу ч. 12 ст. 19 Закона включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым государственный или муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им государственного или муниципального контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016