Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
(опубликовано 10 февраля 2010 г.)
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 05.02.2010 года исх. N 7/897 и от 05.02.2010 года исх. N 7/899 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону на "Второй этап выполнения СМР по реконструкции здания столовой с надстроем спортивного зала ФГОУ ВПО "Башкирский аграрный университет".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 г. N10661) установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 091230/009861/477 от 30.12.2009 г. о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Второй этап выполнения СМР по реконструкции здания столовой с надстроем спортивного зала ФГОУ ВПО "Башкирский аграрный университет".
Согласно протокола N 091230/009861/477/1 от 27.01.2010 г. "Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе" комиссией заказчика было принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО "Стройтехсервис" ООО "Империя" и ООО "Гольфстрим"
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов и п. 2.3 Аукционной документации "Требования к участникам размещения заказа" обязательным требованием к участнику размещения заказа является: соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона.
Согласно, технического задания, прилагаемого к аукционной документации в перечень необходимых работ включено:
- монтаж систем сигнализации и систем оповещения людей о пожаре
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "Стройтехсервис" и ООО "Империя" не содержат лицензий Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно на монтаж установок пожарной сигнализации, систем оповещения и огнезащиту материалов, изделий и конструкций.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия заказчика допустила к участию в открытом аукционе заявки участников размещения заказа ООО "Стройтехсервис", ООО "Империя".
Согласно п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов установлено, что аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Согласно видеозаписи аукциона представленной заказчиком на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России было установлено, что после снижения цены контракта до суммы 23 млн. 280000 тыс. рублей участником аукциона ООО "Стройтехсервис" была поднята карточка (N 1). После троекратного объявления аукционистом вышеуказанной суммы, цена контракта была снижена до суммы 23 млн. 160000 тыс. рублей после троекратного объявления аукционистом цены контракта в 23 млн. 160000 тыс. рублей ни один участник аукциона не поднял карточку, и лишь после слов аукциониста "нет желающих" участником аукциона ООО Строительная компания "Империя" была поднята карточка (N 2).
Таким образом, аукционист в нарушение п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов, после того, как ни один участник аукциона не поднял карточку и после троекратного объявления цены контракта, вместо того чтобы объявить об окончании проведения аукциона, аукционистом было сказана фраза "нет желающих" которая ввела в заблуждение представителя участника аукциона ООО Строительная компания "Империя".
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение п. 4 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов, аукционистом в ходе проведения аукциона не объявлялся "шаг аукциона".
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно п. 2.5 аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" Заявка на участие в аукционе, предоставляемая участником размещения заказа уполномоченному органу, должна содержать: сведения о функциональных и качественных характеристиках работ и материалов.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 2.5 аукционной документации заявки участников размещения заказа ООО Строительная компания "Империя", ООО "Стройтехсервис" и ООО "Гольфстрим" не содержат сведении о функциональных характеристиках и о качестве работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия заказчика допустила к участию в открытом аукционе заявку участника размещения заказа ООО "Стройтехсервис", ООО Строительная компания "Империя" и ООО "Гольфстрим".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ООО "Гольфстрим" на действия аукционной комиссии Заказчика Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет" при размещении заказа N 091230/009861/477 путем проведения открытого аукциона на "Второй этап выполнения СМР по реконструкции здания столовой с надстроем спортивного зала ФГОУ ВПО "Башкирский аграрный университет" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО Строительная компания "Империя" на действия аукциониста Заказчика Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет" при размещении заказа N 091230/009861/477 путем проведения открытого аукциона на "Второй этап выполнения СМР по реконструкции здания столовой с надстроем спортивного зала ФГОУ ВПО "Башкирский аграрный университет" обоснованной.
3. Заказчику, в лице Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет" выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N ГЗ - 26/10
об устранении нарушений Федерального Закона "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд"
10.02.2010 Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.
на основании своего Решения N ГЗ - 26/10 от 10.02.10г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает
1. Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет" устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона N 091230/009861/477 путем проведения открытого аукциона на "Второй этап выполнения СМР по реконструкции здания столовой с надстроем спортивного зала ФГОУ ВПО "Башкирский аграрный университет".
1.2 Отменить протокол "Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе" N 091230/009861/477/1 от 27.01.2010.
1.3 Отменить протокол "Открытого аукциона" N 091230/009861/477/2 от 29.01.2010.
1.4 Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.5 Уведомить о выданном Башкортостанским УФАС России предписании, участников размещения заказа подавших аукционные заявки по данному аукциону.
Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (опубликовано 10 февраля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016