Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 16 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.Д.Кравцов, А.А.Доценко
рассмотрев дело N 138, возбужденное по жалобе ИП Степанян С.В. на неправомерные, на ее взгляд, действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на создание ЛВС с применением технологии СКС в здании УФПР в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону (г.Ростов-на-Дону, ул.Согласия, д.14), выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в присутствии представителей заказчика - Панасенкова С.А. (доверенность б/н), Петрова Е.М. (доверенность б/н); представителя ИП Степанян С.В. - Гусишного В.А. (доверенность от 01.01.2010 г. б/н),
УСТАНОВИЛА:
09.02.2010 г. (вх.1220) в Ростовское УФАС России поступила жалоба ИП Степанян С.В.) о нарушении аукционной комиссией заказчика Закона при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на создание ЛВС с применением технологии СКС в здании УФПР в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону (г.Ростов-на-Дону, ул.Согласия, д.14).
Исходя из жалобы, участник размещения заказа не согласен с отказом в допуске к участию в оспариваемом аукционе.
Представители заказчика в возражении на жалобу указали, причины отказа в допуске, изложенные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.02.2010 г. N 091231/001258/205/1.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.02.2010 г. N 091231/001258/205/1 ИП Степанян С.В. отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: "отсутствуют документы, подтверждающие право допуска к выполнению работ, являющихся предметом аукциона (Инф. карта п.10)".
В п.10 Информационной карты Документации об аукционе заказчик указал документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в том числе копию свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом аукциона.
В соответствии с п./п.б п.3 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, которые являются предметом аукциона.
Предметом аукциона является создание ЛВС с применением технологии СКС.
Согласно Раздела III "Перечень технических требований, технические характеристики и технические(ое) условия (задание)" Документации об аукционе создание ЛВС заключается в установке 66 розеток (132 порта) ЛВС по технологии СКС, установке коммутационного шкафа, ИБП, активного, пассивного оборудования. План расположения розеток и коммутационного шкафа приведен в приложениях 1.1 - 1.3.
В Приложениях 1.1 - 1.3 Раздела III Документации об аукционе заказчик разместил планы размещения рабочих мест в здании УПФР в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону по 3-м этажам. Согласно указанных планов межэтажные шахты в здании УПФР в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону отсутствуют.
В составе аукционной заявки ИП Степанян С.В. приложены планы размещения рабочих мест в здании УПФР в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону по 3-м этажам в которых участник размещения заказа предусмотрел межэтажные шахты.
Следовательно, работы по устройству межэтажных шахт необходимо выполнить участнику размещения заказа.
Согласно Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. N 274 работы по устройству межэтажных шахт относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (код ОКВЭД 4510301 Разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд).
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч.8 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ, допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В связи с тем, что закупаемые работы будут выполняться в 2010 году, участникам размещения заказа, чтобы соответствовать требованиям Документации об аукционе и Закона, необходимо было в составе своих заявок представлять свидетельства о допуске СРО на виды деятельности, определяемые характером производимых работ и действующим законодательством.
В составе аукционной заявки ИП Степанян С.В. свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствует.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст.35 Закона, а также несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в оспариваемом аукционе ИП Степанян С.В.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Степанян С.В. необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.Д.Кравцов, А.А.Доценко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016