Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-38/2015 (опубликовано 22 октября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Приказ Управления ФАС по Оренбургской области N 283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <> членов Комиссии: <><><>
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ПромСтройКонтракт" - <>
в присутствии представителя Комитета по управлению имуществом города Оренбурга - <>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПромСтройКонтракт"" (вх. N 8803к от 07.10.2015 г.) (далее - заявитель) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) - Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона N 125 Лот N 9, общей площадью 29,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Космическая, д. 7 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда города Оренбурга (Извещение N 140815/0115653/03), установила:
07 октября 2015 г. в Управление ФАС по Оренбургской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ПромСтройКонтракт"" (вх. N 8803к от 07.10.2015 г.) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) - Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (далее - КУИ г. Оренбурга) при проведении аукциона N 125 - Лот N 9, общей площадью 29,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Космическая, д. 7 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда города Оренбурга (Извещение N 140815/0115653/03),
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы Управлением ФАС по Оренбургской области на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 17102 от 09.10.2015 г.).
Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов (аукционной комиссии) КУИ г. Оренбурга выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 17201 от 09.10.2015 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 14 октября на 14 часов 30 минут.
В связи с необходимостью допроса представителя КУИ г. Оренбурга, в заседании по делу 06-18-38/2015 объявлен перерыв до 15 октября 2015 г. до 10 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела, представитель заявителя доводы жалобы поддержал, пояснил следующее.
25.09.2015 г. ООО "ПромСтройКонтракт" была подана заявка на участие в открытом аукционе N 125. По итогам рассмотрения данной заявки, КУИ г. Оренбурга принято решение о ее отклонении, мотивируя это тем, что заявка подана в нарушение пп. "е" п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС N 67), согласно которому подаваемая заявка на участие в аукционе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. ООО "ПромСтройКонтракт" была подана копия такого заявления, заверенная надлежащим образом.
На основании изложенного, заявитель ходатайствует о приостановлении заказа, повторном рассмотрении заявок на участие в торгах.
Представитель КУИ г. Оренбурга нарушение не признал, пояснила следующее.
Отказ в допуске на участие в аукционе N 125 по Лоту N 9 был обоснован в силу пп. е п. 121 Приказа ФАС N 67: заявка на участие в аукционе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. ООО "ПромСтройКонтракт" была подана заявка на участие в данном аукционе, которая содержала копию указанного выше заявления, чем нарушило указанный выше Приказа ФАС N 67.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Управления ФАС по Оренбургской области пришла к следующим выводам.
Комитетом по управлению имуществом города Оренбурга в соответствии с распоряжением от 14.08.2015 г. было объявлено о проведении аукциона N 125 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда города Оренбурга. 14 августа 2015 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение N 140815/0115653/03 о проведении аукциона N 125 и аукционная документация в форме приложения к нему.
Приём заявок на участие в аукционе производится по адресу организатора торгов: г. Оренбург, ул. Терешковой 39.
Место, дата и время начала рассмотрения заявок: г. Оренбург, ул. Терешковой, 39; 28 сентября 2015 г. в 09.00.
Место, дата и время проведения аукциона: г. Оренбург, ул. Терешковой, 39; 07 октября 2015 г. в 11.30.
25.09.2015 г. ООО "ПромСтройКонтракт" была подана заявка на право заключения договора аренды муниципального нежилого объекта Лот N 9, общей площадью 91,9 кв. м, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Космическая, д. 7 (извещение N 140815/0115653/03).
По итогам процедуры рассмотрения заявок, аукционной комиссией заявка ООО "ПромСтройКонтракт" была признана недопущенной к участию в аукционе.
Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда определен Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
В соответствии с п. 121 Приказа ФАС России N 67 заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).
Таким образом, указанным пунктом конкретно обозначены формы документов, приложенных к заявке на участие в аукционе, в связи с чем, довод заявителя, относительно возможности представления копии документа взамен оригинала, является необоснованным.
Согласно пп. 1 п. 24 Приказа ФАС России N 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в силу чего аукционной комиссией заявка ООО "ПромСтройКонтракт" была признана недопущенной к участию в аукционе N 125.
Кроме того, согласно, п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения; опускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации. Однако, представленная копия заявления ООО "ПромСтройКонтракт" об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ, не содержит указание на дату, свидетельствующей об отсутствии указанных выше процедур на момент подачи заявки, в связи с чем, данная копия считается заверенной ненадлежащим образом.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "ПромСтройКонтракт" Комиссией Управления ФАС по Оренбургской области признана необоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" обозначены функции, возложенные на антимонопольный орган: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами, также иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Оренбургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПромСтройКонтракт" на действия организатора торгов (аукционной комиссии) - Комитета по управлению имуществом города Оренбурга при проведении аукциона N 125 - Лот N 9, общей площадью 29,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Космическая, д. 7 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда города Оренбурга (извещение N 140815/0115653/03) необоснованной.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
<>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-38/2015 (опубликовано 22 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016