Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 октября 2015 г.
Я, и.о.заместителя руководителя - начальника отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области И.В. Волохина, рассмотрев протокол N 06-116/15 от "16" сентября 2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении "_", по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,
в отсутствии: "_" (не явился, уведомлен надлежащим образом), установил:
Новосибирским УФАС России в ходе исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением исполнения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установлено, что в сентябре 2014 г. на фасаде здания минимаркета "Пятница", расположенного по адресу: Новосибирская область Новосибирский район, Кудряшовский сельсовет, ДНТ "Тихая заводь", ул. Центральная, уч. 45/1, размещался баннер с информацией следующего содержания: "Начни выходные с пятницы _ Минимаркет Пятница _ "Ferreiro Porto Bianco" _ "_de Oustel" _ "БиоБаланс" _ "Фруктовый сад" _ "Эрмигурт", с изображением рекламируемой продукции, в том числе алкоголя.
Указанный баннер закреплен с использованием металлических креплений и шнуровки непосредственно к фасадной стене здания магазина (Акт фиксации информации от 22.09.2014 г.).
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.
Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).
Объектом рекламирования в данном случае являются продукты питания, в том числе, алкоголь, изображенный на баннере.
Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Размещение рассматриваемой рекламы на фасадной части здания магазина нарушает п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно Лицензии N 54РПА0002872 от 01.04.2014 г. на розничную торговлю алкогольными напитками, выданной Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и размещенной в помещении магазина, деятельность в магазине осуществляет ООО "ТД Сибирь-3".
рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель Общества не явился, отзыв не представил.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 16.07.2015 г. ООО ТД "Сибирь" признано нарушившим требования:
- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а информация, размещенная в сентябре 2014 г., на фасаде здания минимаркета "Пятница", (адрес: Новосибирская область, Новосибирский район, Кудряшовский сельсовет, ДНТ "Тихая заводь", ул. Центральная, уч. 45/1) на баннере следующего содержания: "Начни выходные с пятницы _ Минимаркет Пятница _ "Ferreiro Porto Bianco" _ "_de Oustel" _ "БиоБаланс" _ "Фруктовый сад" _ "Эрмигурт", с изображением рекламируемой продукции, в том числе алкоголя, признана ненадлежащей рекламой.
Согласно документам, представленным ООО "ТД Сибирь-3" (вх. N 4557э от 18.08.2015 г., N 7888 от 25.08.2015 г.), 26.05.2014 года ООО "Торговый Дом Сибирь-3" заключен договор аренды N 36-14 с гр. "_"., объектом которого является часть нежилого здания площадью 25,0 кв.м., инвентарный номер 19:06430/019, литер А, этажность 1, кадастровый (или условный) номер 54-54-01/223/2010-017, расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Кудряшовский сельсовет, дачное некоммерческое партнерство "Тихая заводь", улица Центральная, участок N 45/1, для использования в целях организации магазина розничной реализации алкогольной продукции. Общая площадь нежилого здания, инвентарный номер 19:06430/019, литер А, этажность 1, кадастровый (или условный) номер 54- 54-01/223/2010-017, расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Кудряшовский сельсовет, дачное некоммерческое партнерство "Тихая заводь", улица Центральная, участок N 45/1, составляет 270,2 кв.м.
ООО "Торговый Дом Сибирь-3", является арендатором части нежилого здания площадью 25,0 кв.м. - отдел в минимаркете "Пятница". На остальной площади нежилого здания осуществляет хозяйственную деятельность минимаркет "Пятница".
Непосредственно ООО "Торговый Дом Сибирь-3" не размещало баннер с изображением алкогольной продукции и его владельцем не является.
С учетом изложенного, по мнению, ООО "Торговый Дом Сибирь-3", Общество не является рекламораспространителем, требований п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе не нарушало.
Следовательно, рекламораспространителем является гр. "_"
Кроме того, вышеуказанный баннер на фасаде здания минимаркета "Пятница" демонтирован 22.09.2014 года.
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения - сентябрь 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016