Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 16 октября 2015 г. N ТГ 08-02/2015-228Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России - <> члены Комиссии - <_> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,<_> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев дело N ТГ08-02/2015-228Ж по жалобе ООО "Русская компания" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики "Удмуртское автодорожное предприятие" (далее - ГУП УР "Удмуртавтодор", Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку товара (спецодежды), (извещение N 31502776958),
в присутствии представителей Заказчика - ГУП УР "Удмуртавтодор" - <_> доверенность N 90 от 22.06.2015 года, <_> доверенность N 201 от 30.12.2014 года, Заявителя - ООО "Русская компания" - <_> доверенность Nд0101/7 от 01.01.2015 г., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 09.10.2015 года поступила жалоба ООО "Русская компания" (вх. N 8130) на действия закупочной комиссии ГУП УР "Удмуртавтодор" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку товара (спецодежды), извещение N 31502776958.
Содержание жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что при проведении рассматриваемой закупочной процедуры, Заказчиком была неправомерно отклонена заявка ООО "Русская компания", несмотря на то, что заявка данного Общества соответствовала всем требованиям, предъявляемым к потенциальным участникам закупки, а также содержала лучшее предложение по цене.
Комиссией при рассмотрении дела установлено следующее:
10 января 2012 года Начальником ГУП УР "Удмуртавтодор" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП УР "Удмуртавтодор" (далее - Положение о закупках), приказом от 17.01.2015 N 18 утверждено Положение о закупочных комиссиях ГУП УР "Удмуртатодор".
21.09.2015 года решением закупочной комиссии (протокол от 21.09.2015 г.) утверждена закупочная документация о закупке товара (спецодежды) путем запроса котировок.
21.09.2015 года ГУП УР "Удмуртавтодор" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31502776958 о проведении рассматриваемого запроса котировок. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 499 211,86 рублей.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии ГУП УР "Удмуртавтодор" от 29.09.2015 г. на участие в запросе котировок по закупке товара: спецодежды поступило три заявки от следующих лиц: ООО "Партнер", ООО "Русская компания", ЗАО "Пермь-Восток-Сервис". В данном протоколе отражены соответствие/несоответствие заявок требованиям закупочной документации, а также указана цена, предложенная участником. Участником ООО "Русская компания" предложена цена без НДС - 481 685,59 рублей, участником ООО "Партнер" предложена цена без НДС - 499 211,86 рублей, участником ЗАО "Пермь-Восток-Сервис" предложена цена без НДС - 488 954, 49 рублей. Закупочной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок следующих лиц: ООО "Русская компания", ЗАО "Пермь-Восток-Сервис", о допуске к участию в указанном запросе котировок ООО "Партнер".
Вышеуказанный протокол был размещен на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru 01.10.2015 года в 13 часов 25 минут.
По результатам закупки был заключен договор между ООО "Партнер" и ГУП УР "Удмуртавтодор" от 30 сентября 2015 г. N1841-V(III), предметом которого является поставка специализированной одежды. Данные об указанном договоре размещены на сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru 05.10.2015 г.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель поддержал свои доводы, указанные в жалобе, представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу N 1124 от 14.10.2015 года (вх. N 8262 от 14.10.2015 года).
Пунктом 3 закупочной документации закреплены требования, предъявляемые к потенциальным участникам закупки, а также перечень документов, для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Так, пп. 4) пункта 3.1) документации предусмотрено обязательное отсутствие у потенциального участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов потенциального участника закупки по данным балансовой отчетности за последний завершенный отчетный период. Документами, подтверждающими отсутствие такой задолженности являются: копия справки о применении соответствующего режима налогообложения или заявления потенциального участника о применении соответствующего режима налогообложения с приложением копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупки с копией извещения, подтверждающей представление в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость в электронном виде; оригинал или нотариально заверенная копия справки из налоговых органов о наличии или отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням, штрафам
Согласно пункту 13 закупочной документации "Порядок оценки и сопоставления ценовых предложений" оценка производится по критериям, предусмотренным пунктом 12 документации, критерием оценки и сопоставления ценовых предложений является наиболее низкая цена договора, предложенная участником закупки. При определении наиболее низкой цены договора цены сравниваются без учета суммы НДС, указанной участником закупки.
Таким образом, победителем запроса котировок становится участник, ценовое предложение которого содержит наиболее низкую цену договора, и ценовому предложению которого присвоен порядковый номер.
Из материалов дела следует, что ООО "Русская компания" предложило самую низкую цену из всех участников закупки, однако, как посчитала закупочная комиссия Заказчика, документы представленные Заявителем, в подтверждение отсутствия задолженности по налогам, а именно справка N19693 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 30.06.2015, содержала в себе неактуальные сведения, то есть сведения, представленные в ней, содержали данные не за предшествующий дате утверждения закупочной документации период.
Представитель ООО "Русская компания" пояснила, что отчетным налоговым периодом организации является квартал.
Комиссия Удмуртского УФАС России при рассмотрении жалобы и принятии решения, руководствуется следующим:
В соответствии со ст. 163 НК РФ отчетным периодом по налогу на добавленную стоимость является квартал, также ч. 2 ст. 285 НК РФ предусмотрены отчетные периоды по налогу на прибыль организации, а именно: отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Налоговым законодательством установлены сроки подачи налоговых деклараций по итогам каждого налогового периода, так ч. 4 ст. 174 НК РФ предусмотрен 25-дневный срок подачи налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, со дня окончания отчетного периода, ч. 3 ст. 289 НК РФ установлено, налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Таким образом, последним днем вышеназванных отчетных периодов считается 30 июня.
Закупочная комиссии ГУП УР "Удмуртавтодор" обоснованно пришла к выводу о том, что актуальными данными налоговый орган, выдавший справку от 30.06.2015, не обладал, и данные указанные в ней отражают информацию за предыдущий налоговый период, по которому у Федеральной налоговой службы РФ имелись отчетные данные. Вместе с тем, на неактуальность сведений в справке указывает и представленная ООО "Русская компания" декларация по налогу на добавленную стоимость, датированная 27 июля 2015 г. То есть данная декларация отражала данные по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, оканчивающийся 30 июня, между тем данные по налогу, указанные в декларации и в справке N 19693 не идентичны, что еще раз подтверждает неактуальность сведений, представленных в декларации.
Заявитель, в доказательство своей позиции, не представил фактов, опровергающих выводы, сделанные закупочной комиссией заявителя.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу ООО "Русская компания" на действия закупочной комиссии ГУП УР "Удмуртавтодор" при проведении запроса котировок, на право заключения договора на поставку товара - спецодежды, извещение N31502776958, необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 16 октября 2015 г. N ТГ 08-02/2015-228Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016