Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 16 октября 2015 г. N 170-15/ТР-Ш
И.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области., рассмотрев дело об административном правонарушении N 170-15/тр-ш в отношении генерального директора ГУП Саратовской области "Облводоресурс" _по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее - КоАП РФ), установил:
На рассмотрении дела присутствовал представитель генерального директора ГУП Саратовской области "Облводоресурс" _-. (доверенность N 62 от 01.10.2015).
В ходе рассмотрения дела N 170-15/тр-ш об административном правонарушении установлено следующее.
06.02.2015 ГУП Саратовской области "Облводоресурс" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении запроса котировок на поставку поваренной пищевой молотой соли высшего сорта помол N 3 без добавок ГОСТ 51574-2000 (извещение N 31502001796).
17.02.2015 был подписан Протокол N 22 заседания комиссии по размещению заказов государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс" (далее - Протокол N 22 от 17.02.2015), в котором определен победитель закупки N 31502001796.
Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
18.02.2015 ГУП Саратовской области "Облводоресурс" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе по закупки N 31502001796 размещен Протокол N 22 от 17.02.2015, созданный в электронном формате.
В соответствии с пунктом 35 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 908 от 10.09.2012 (далее - Постановление N 908) протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.
Установлено, что на 20.02.2015 по закупке N 31502001796 Протокол N 22 от 17.02.2015 в графическом формате на сайте www.zakupki.gov.ru не размещен.
ГУП Саратовской области "Облводоресурс" 01.10.2015 по закупке N 31502001796 разместило на сайте www.zakupki.gov.ru копию Протокола N 22 от 17.02.2015 в графическом формате.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 5.1. Устава ГУП Саратовской области "Облводоресурс", утвержденный распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области от 15.12.2009 N 1262-р единоличным исполнительным органом Предприятия является его руководитель (генеральный директор).
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Согласно подпункту 3.1.1. пункта 3.1. трудового договора с генеральным директором ГУП Саратовской области "Облводоресурс" от 24.03.2015, руководитель Предприятия обязуется добросовестно и разумно руководить Предприятием, обеспечивать выполнение установленных для Предприятия основных экономических показателей и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, Уставом Предприятия и настоящим трудовым договором к его компетенции.
В период совершения административного правонарушения _являлся генеральным директором ГУП Саратовской области "Облводоресурс".
Таким образом, генеральный директор ГУП Саратовской области "Облводоресурс"_ допустив ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, что привело к неразмещению в установленный законом срок Протокола N 22 от 17.02.2015 в графическом формате на сайте www.zakupki.gov.ru, совершил 21.02.2015 в городе Саратове административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Представитель генерального директора ГУП Саратовской области "Облводоресурс" _02.10.2015 при составлении протокола N 170-15/тр-ш об административном правонарушении, а также 16.10.2015 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 170-15/тр-ш, представил письменные пояснения от 01.10.2015, в которых просил освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, указав при этом, что совершение административного правонарушения не повлекло причинение ущерба бюджету, общественным и государственным интересам, совершено не умышленно, размещение протовола закупки в усчтановленные сроки, а также последующее размещение протокола закупки в графическом виде.
Доводы, изложенные в письменных пояснениях генерального директора ГУП Саратовской области "Облводоресурс" _об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем в ст. 2.9. КоАП РФ, как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Из положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу #M12293 4 901807667 78 4292900552 148354248 843532160 1016015831 197309799 217114059 3228692821частей 2#S и #M12293 5 901807667 79 4292900552 148354248 843532160 1016015831 2211861095 217114059 32286928213 статьи 4.1 КоАП РФ#S учитываются при назначении административного наказания.
В рассматриваемых случаях у генерального директора ГУП Саратовской области "Облводоресурс" _имелась возможность в полном объеме выполнить требования пункта 35 Постановления N 908 или принять все возможные способы для его соблюдения. Однако этого сделано не было.
В связи с чем, оснований для признания совершенного генеральным директором ГУП Саратовской области "Облводоресурс" _административного правонарушения малозначительным, в рассматриваемом случае не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2. КоАП РФ - не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ - не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, постановил:
Применить к генеральному директору ГУП Саратовской области "Облводоресурс" _меру административной ответственности, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа за неразмещение в установленный законом срок Протокола N 22 от 17.02.2015 в графическом формате на сайте www.zakupki.gov.ru, в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
_________________________________________________
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:
Получатель:
ИНН 6450014580, КПП 645501001,
УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,
Код муниципального образования ОКТМО 63701000.
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,
БИК 046311001,
Расчетный счет 40101810300000010010
Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу N 170-15/тр-ш.
_________________________________________________________
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. заместителя руководителя управления _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 октября 2015 г. N 170-15/ТР-Ш
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016