Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
N 05-6/2-68-2015 (опубликовано 8 октября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее - Организатор торгов), Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее - Уполномоченный орган), ООО "ТВЕРЬАВТОТРАНС" (далее - Общество), ООО "Камелот",
рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), установила:
В Тверское УФАС России 25.09.2015 поступила жалобы Общества, полагающего, что при проведении конкурса (извещение от 20.05.2015 N N 288-адм/7) на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N 6 "м-н "Юность" (МЖК) - пос. Мамулино" нарушен порядок организации и проведения торгов в части необоснованного допуска к участию в конкурсе Простого товарищества ООО "ТСХ ТРАНС" и ООО "Авто Сити".
Представители Организатора торгов и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе - необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно части 3.4 пункта 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.12.2014 N 479, договор заключается на конкурсной основе на срок пять лет. Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, критерии конкурсного отбора, форма Договора определяются постановлением администрации города Твери.
Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городе Твери утвержден постановлением администрации города Твери от 13.03.2015 N 288 (далее - Постановление, Порядок).
Согласно протоколу допуска к участию в конкурсе от 11.09.2015 N 288/7-3 конкурс признан несостоявшимся, поскольку к участию в конкурсе допущен лишь один претендент - Простое товарищество ООО "ТСХ ТРАНС" и ООО "Авто Сити". Городской конкурсной комиссией принято решение о заключении договора с данным участником.
Согласно пункту 12.1 Порядка в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок участников Конкурса один экземпляр протокола передается Уполномоченным органом победителю Конкурса вместе с проектом Договора (приложение N 4 к настоящему Порядку). В соответствии с пунктом 12.2. Порядка Победитель Конкурса в срок, установленный конкурсной документацией, возвращает Уполномоченному органу подписанный Договор.
Согласно конкурсной документации, если к участию в Конкурсе допущен и признан участником Конкурса только один претендент, проект договора должен быть подписан участником Конкурса не позднее 10 дней с даты подписания протокола допуска к участию в Конкурсе.
На заседание Комиссии представлен подписанный договор от 16.09.2015 N 73 заключенный между Уполномоченным органом и Простым товариществом ООО "ТСХ ТРАНС" и ООО "Авто Сити" (далее - Договор).
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения.
Жалоба Общества поступила в Тверское УФАС России 25.09.2015.
Договор по результатам торгов заключен ранее даты получения уведомления Тверского УФАС России от 30.09.2015 N 05-6/2-68-4037ЛП о поступлении жалобы Общества и приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
На момент принятия жалобы к рассмотрению у Тверского УФАС России отсутствовали достоверные сведения о заключенном по итогам торгов договоре, жалоба Общества подана в установленный частью 5 статьи 18.1 Закона срок и соответственно подлежала к принятию и рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона.
В тоже время, согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме от 06.10.2014 N АЦ/40249/14, в случае если в ходе рассмотрения жалобы по существу комиссии антимонопольного органа стало известно о факте заключения договора, комиссия прекращает рассмотрение такой жалобы и выносит решение, в котором должно быть указано на отсутствие у комиссии правовых оснований для принятия жалобы к рассмотрению и рассмотрения ее по существу в соответствии со статьей 18.1 Закона.
В связи с тем, что Комиссии Тверского УФАС России стало известно о факте заключения договора (представлен договор от 16.09.2015 N 73), у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют правовые основания для принятия жалобы к рассмотрению и рассмотрения ее по существу в соответствии со статьей 18.1 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "ТВЕРЬАВТОТРАНС".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области N 05-6/2-68-2015 (опубликовано 8 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016