Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N АП2-160/15 (опубликовано 7 октября 2015 г.)
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Наталия Николаевна Колодина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 27.09.2015, возбужденного заместителем Кирсановского межрайонного прокурора советником юстиции <_> в отношении сотрудника контрактной службы, специалиста по маркетингу ЦТАО ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области <_>по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила:
В Тамбовское УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 14.09.2015 N 2966, вх. от 21.09.2015 N 8952), возбужденное Кирсановской межрайпрокуратурой Тамбовской области по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении сотрудника контрактной службы, специалиста по маркетингу ЦТАО ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области <_>
Кирсановской межрайпрокуратурой Тамбовской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области, в части ненаправления или нарушения сроков направления информации об исполнении контрактов (этапов исполнения контрактов) и отчетов об исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Так, 27 апреля 2015 года между ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области и ИП <_> по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0364100011515000021) заключен государственный контракт N 46 на поставку сшитых крафт мешков бумажных трехслойных на сумму 25 200 рублей.
Оплата по контракту произведена 08.05.2015 на сумму 25 200 рублей, что подтверждается заявкой на кассовый расход N 768. Контракт исполнен в полном объеме.
Однако, сведения об исполнении государственного контракта N 46 не размещены в единой информационной системе.
Также прокуратура указывает, что в нарушение норм ст. 94 Закона о контрактной системе отчет об исполнении контракта по форме, утвержденной постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1093, составлен заказчиком лишь 22.06.2015, т.е. с нарушением установленного законодательством срока.
Прокуратурой выявлены аналогичные нарушения при размещении сведений, предусмотренных законодательством в единой информационной системе о государственных контрактах N 49 от 18.05.2015, N 57 от 12.05.2015, N 38 от 21.04.2015, N 65 от 19.05.2015, N 67 от 02.06.2015, заключенных ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области по итогам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, указывает прокуратура, согласно актам приемки-передачи по государственным контрактам N 37 от 20.04.2015, N 64 от 19.05.2015, N 52 от 05.05.2015, N 50 от 29.04.2015 обязательства по контрактам со стороны поставщиков исполнены. Однако, сведения об исполнении данных контрактов и отчеты об исполнении контрактов в единой информационной системе не размещены, отчеты не составлялись.
Приказом ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области от 25.02.2015 N 119 создана контрактная служба и утверждено положение о контрактной службе. Сотрудником контрактной службы является <_> на которую возложены обязанности по размещению в единой информационной системе информации, связанной с осуществлением закупок.
Таким образом, Кирсановская межрайпрокуратура считает, что <_> не представляя или нарушившая срок представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений об исполнении контрактов и отчетов об исполнении контрактов по итогам проведенных закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), подлежит ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.
ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области опубликовало 20.04.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364100011515000021 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку сшитых крафт мешков бумажных трехслойных.
По результатам проведения указанной закупки с ИП <_> 27.04.2015 был заключен государственный контракт N 46 на поставку сшитых крафт мешков бумажных трехслойных на сумму 25 200 рублей.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Перечень документов и информация, подлежащая включению в реестр контрактов, установлены п.п. 1-7, 9, 12 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 названного закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 вышеназванной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", размещение реестра контрактов заключенных заказчиками, в период до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
На основании п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила ведения реестра контрактов) информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пунктом 5.1 государственного контракта N 46 от 27.04.2015 установлено, что срок поставки товара: с даты заключения контракта, в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки Заказчика, в течение 2015 года.
Пунктом 4.3 контракта определено, что Заказчик производит оплату поставленного ему товара на основании товарной накладной, счета и/или счета-фактуры путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 банковских дней с момента получения Заказчиком товара и документов на оплату.
Оплата по государственному контракту N 46 произведена 08.05.2015 на сумму 25 200 рублей, что подтверждается заявкой на кассовый расход N 768.
Таким образом, контракт исполнен в полном объёме.
Однако, сведения об исполнении указанного контракта в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе не размещены.
Согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 указанного Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение N 1093).
В соответствии с пунктом 3 Положения N 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 6 Положения N 1093 отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.
Тем не менее, в нарушение ст. 94 Закона о контрактной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 28.11.2013 года N 1093, ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области составлен лишь 22.06.2015 года, а именно с нарушением срока, установленного законодательством.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при размещении сведений, предусмотренных законодательством в единой информационной системе о государственных контрактах N 49 от 18.05.2015, N 57 от 12.05.2015, N 38 от 21.04.2015, N 65 от 19.05.2015, N 67 от 02.06.2015, заключенных ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области по итогам проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
По государственным контрактам N 37 от 20.04.2015, N 64 от 19.05.2015, N 52 от 05.05.2015, N 50 от 29.04.2015 обязательства со стороны поставщиков также исполнены согласно актам приема-передачи. Однако, сведения об исполнении данных контрактов и отчеты об исполнении контрактов в единой информационной системе Заказчиком не размещались, отчеты не составлялись.
Таким образом, выводы Кирсановской межрайпрокуратуры Тамбовской области в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела: сведения об исполнении указанных государственных контрактов не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, отчеты об исполнении данных контрактов размещены на сайте с нарушением установленных законодательством сроков либо вообще не размещены.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно приказа ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области от 25.02.2015 N 119 создана контрактная служба и утверждено положение о контрактной службе. Сотрудником контрактной службы является специалист по маркетингу ЦТАО <_> на которую возложены обязанности по размещению в единой информационной системе информации, связанной с осуществлением закупок, т.е. специально уполномоченном лицом на исполнение соответствующих функций.
Таким образом, должностное лицо государственного заказчика - сотрудник контрактной службы, специалист по маркетингу ЦТАО <_> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: 393355, Тамбовская область, Кирсановский район, п. Садовый, ул. Зеленая, д. 11.
Время совершения правонарушения: - 14.05.2015 (следующий день после истечении срока, установленного Законом о контрактной системе для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об исполнении контракта); 20.05.2015 (следующий день после истечении срока, установленного Положением N 1093 для размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта).
На рассмотрение дела об административном правонарушении N АП2-160/15 <_> явилась лично. <_> сообщила, что в соответствии с приказом об организации работы контрактной службы от 25.02.2015 N 119 на неё возложена обязанность по размещению в единой информационной системе информации, связанной с осуществлением закупок, включая информацию об исполнении контрактов и отчетах об исполнении контрактов. Пояснила, что выявленные прокуратурой нарушения были допущены из-за неопытности в работе, а также из-за плохой работы интернета. Факт нарушения признала.
Дело об административном правонарушении N АП2-160/15 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика - сотрудника контрактной службы, специалиста по маркетингу ЦТАО <_> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она не разместила на официальном сайте сведения об исполнении государственных контрактов и отчеты об исполнении государственных контрактов в установленные законодательством сроки и не предприняла всех зависящих от неё мер по выполнению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч.1, ч.2 ст.29.11 КоАП РФ, постановила:
Привлечь должностное лицо государственного заказчика - сотрудника контрактной службы, специалиста по маркетингу ЦТАО ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области <_> к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАп РФ (непредставление, несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений об исполнении государственных контрактов и отчетов об исполнении контрактов) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <_> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО: 68701000001
УИН: 0319830231100800000279898
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N АП2-160/15 (опубликовано 7 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016