Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 30 сентября 2015 г. N 12-10-131/330
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции") (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:
Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Шапова С.В., государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_> рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дело N 12-10-131/330 по жалобе ООО "Мастерская чудес", на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора о передаче в аренду недвижимого государственного имущества: часть нежилого помещения N 15 (комнаты NN 2-6 на 1 этаже и комнаты NN 16,17 на антресолях) общей площадью 133,5 м2 в здании (Ансамбль торговых рядов: Гостиный двор: корпус А), расположенном по адресу: Костромская обл., г. Кострома, пл. Советская, установила:
19.08.2015 года ОГБУ "Наследие" (далее - Органи-затор торгов) опубликовал на сайте размещения документации о торгах http://torgi.gov.ru Извещение и документацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора о передаче в аренду недвижимого государственного имущества: часть нежилого помещения N 15 (комнаты NN 2-6 на 1 этаже и комнаты NN 16,17 на антресолях) общей площадью 133,5 м2 в здании (Ансамбль торговых рядов: Гостиный двор: корпус А), расположенном по адресу: Костромская обл., г. Кострома, пл. Советская (далее - Договор аренды части нежилого помещения). Извещение N 190815/0113302/01.
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 190815/0113302/01 аукционной комиссией были рассмотрены три заявки на участие в аукционе: ИП Бартасевич Е.С.; ИП Пиманова С.А.; ООО "Мастерская чудес".
Решением аукционной комиссии аукцион признан несостоявшимся, "так как только одна заявка ИП Бартасевич Е.С. соответствует требованиям документации об аукционе. Заявки ИП Пимановой С.А. и ООО "Мастерская чудес" не соответствуют требованиям документации об аукционе (в заявке не указаны сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к организатору аукциона и о характере этой заинтересованности)".
22.09.2015 года в Костромское УФАС России поступила жалоба от ООО "Мастерская чудес" на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения Договора аренды части нежилого помещения.
ООО "Мастерская чудес" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Организатора торгов и аукционной комиссии по незаконному отклонению его заявки и считает "причину отказа в допуске формальной и необоснованной, так как в аукционной документации не указано, где именно вносить "сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к организатору аукциона и о характере этой заинтересованности".
Заявитель также в своей жалобе поясняет, что "в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение N 2 к документации об аукционе) в п. 4 действительно указано, что заявка должна содержать "сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к организатору аукциона и о характере этой заинтересованности", но в п. 8 данной Инструкции прописано заполнение заявки подробно по пунктам и в нем не сказано ни слова о "Сведениях заинтересованности". Заявитель считает, что данное разночтение в инструкции вводит в заблуждение участника аукциона и может трактоваться двояко, что недопустимо в данном случае".
В своей жалобе Заявитель ссылается на "Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 (далее - Правила).
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Органи-затора торгов с доводами жалобы Заявителя не согласился, сославшись при этом на статью 45 "Заинтересованность в совершении обществом сделки" и 46 "Крупные сделки" Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, исследовав представленные документы, соответствующие нормативные акты приходит к следующим выводам.
Пунктом 121 вышеуказанных Правил установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне требование о предоставлении участником аукциона в заявке на участие в аукционе "Сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к организатору аукциона и о характере этой заинтересованности" отсутствует.
Ссылку представителя Организатора торгов на статью 45 "Заинтересованность в совершении обществом сделки" и 46 "Крупные сделки" Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) Комиссия Костромского УФАС России считает несостоятельной, поскольку указанный им Закон об обществах определяет правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества (ст. 1 Закона об обществах).
В соответствии с пунктом 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Что касается ссылки представителя Организатора торгов в ходе заседания Комиссии на пункт 18 Правил, то Организатор торгов мог бы затребовать у участников торгов декларирования им соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, а не требовать представления дополнительных документов, не установленных законодательством. Российской Федерации.
Согласно пункту 24 Правил заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил.
В соответствии с пунктом 25 Правил отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 Правил, не допускается.
Таким образом, Организатором торгов нарушен пункт 25 и пункт 121 "Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67.
2. В жалобе ООО "Мастерская чудес" также заявлен довод о "разночтении" установления Организатором торгов требования о представлении "сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к организатору аукциона и о характере этой заинтересованности" в Документации об аукционе.
Как следует из материалов дела, в пункте 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Документации об аукционе указано: "Заявка на участие в аукционе должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к организатору аукциона и о характере этой заинтересованности". В то же время в пункте 8 данной Инструкции, где прописаны подробные комментарии заполнения заявки по пунктам, отсутствует как требование, так и пояснение о включении в какой-либо пункт заявки на участие в аукционе "сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к организатору аукциона и о характере этой заинтересованности".
Относительно данного довода Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные противоречия могли привести к непониманию, разному толкованию заявителями данного требования Организатора торгов, принимая во внимание тот факт, что по данной, указанной выше причине были отклонены заявки двух участников аукциона из трех заявившихся на аукцион.
3. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители ООО "Мастерская чудес" заявили довод о том, что в адрес Заявителя не поступил ответ на запрос о разъяснении результатов аукциона, направленном Заявителем в адрес Организатора торгов 17 сентября 2015 г.
Представитель Организатора торгов объяснил данный факт тем, что Протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 190815/0113302/01, в котором указаны причины отказа в допуске к участию в аукционе двоим участникам аукциона, был размещен на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 146 Правил любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить организатору аукциона в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
Таким образом, Организатор торгов, не представив участнику аукциона ООО "Мастерская чудес" соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, нарушил пункт 146 "Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Мастерская чудес" на действия организатора торгов - ОГБУ "Наследие", аукционной комиссии обоснованной.
Выдать организатору торгов - ОГБУ "Наследие", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии:
Д.Ю. Белов
Члены комиссии:
А.К. Степина
С.В. Шапов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 30 сентября 2015 г. N 12-10-131/330
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016