Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 30 сентября 2015 г. N ИП-04/15373
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:<_>
рассмотрев поступившую жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия государственного заказчика - ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ" при проведении электронного аукциона N0311200027215000034 на предмет: "Выполнение работ по реконструкции и строительству, капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан", установила:
28.09.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан из ФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия государственного заказчика - ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ" при проведении электронного аукциона N0311200027215000034 на предмет: "Выполнение работ по реконструкции и строительству, капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан".
Суть жалобы: заявитель сообщил о размещении аукционной документации с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" поступила в адрес Татарстанского УФАС России 28.09.2015 года. Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении вышеуказанного электронного аукциона, срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе истек 25.09.2015 года, то есть на момент поступления жалобы срок подачи заявок прошел.
Таким образом, обжалование положений документации электронного аукциона после окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе невозможно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия государственного заказчика - ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ" при проведении электронного аукциона N0311200027215000034 на предмет: "Выполнение работ по реконструкции и строительству, капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан" возвратить заявителю в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе провести внеплановую документарную проверку электронного аукциона N0311200027215000034.
3. Решение Комиссии о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 сентября 2015 г. N ИП-04/15373
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016