Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 мая 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N83 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе медицинской техники размещенной в печатном издании "Аптечка ЕЛАМЕДа", в которой не соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
В присутствии представителя открытого акционерного общества "Елатомский приборный завод" -<_> уведомленного надлежащим образом установила:
Сотрудниками Брянского УФАС России обнаружены факты распространения на территории г. Брянска специализированного печатного издания для медицинских и фармацевтических работников "Аптечка Еламеда" N5(23) в которых размещена реклама выставки - продажи физиотерапевтических приборов (АЛМАГ - для лечения остеохондроза, артрита, артроза, травм, переломов, гипертонии, гастрита, невралогических заболеваний. ФЕЯ - для лечения ринита, тонзиллита, гайморита. МАВИТ - для лечения простатита. ТЕПЛОН - для лечения бронхиальной астмы, ЛОР-заболеваний). На указанную выставку организаторы мероприятия приглашают всех жителей Брянска.
В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Признаки нарушений выразились в рекламе медицинской техники в печатном издании, потребителями которого являются не исключительно медицинские и фармацевтические работники, без требуемого законом предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации - признается ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за размещение рекламы с нарушением статьи 24 закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель. Учредителем данного издания является ОАО "Елатомский приборный завод", являющийся рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в печатном издании для медицинских и фармацевтических работников "Аптечка Еламеда" N5(23), так как в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
2. Открытое акционерное общество "Елатомский приборный завод" предписание о прекращении нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" не выдавать, так как данное нарушение устранено до вынесения решения по делу.
3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России, предусмотренное частью 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО "Елатомский приборный завод" не возбуждалось.
Решение изготовлено в полном объеме "28" мая 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016