Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N АА06-06/2015-350 (опубликовано 28 сентября 2015 г.)
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <_> - заместитель руководителя, члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется), рассмотрев дело N АА06-06/2015-350, о нарушении ООО "Малопургинское" (427820, Удмуртская Республика, с. Малая Пурга, ул. Северная, д. 1, ИНН 1821011519) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
на заседании комиссии 24.09.2015
в присутствии:
представителя ответчика ООО "Малопургинское" <_>
в отсутствии:
представителей заявителя ООО "Малая Пургаагропромэнерго", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление N42600988175835 от 30.07.2015, установила:
В Удмуртское УФАС России 01.07.2015 вх. N5180 поступила жалоба ООО "Малая Пургаагропромэнерго" на действия ООО "Малопургинское", выразившиеся в необоснованном отказе от выдачи технических условий жителям с. Яган Малопургинского района УР, а также в рассмотрении данных заявок в течение одного месяца.
В связи с наличием в действиях ООО "Малопургинское" признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", на основании приказа Удмуртского УФАС России от 28.07.2015 N229 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона "О защите конкуренции", пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело NАА 06-06/2015-350.
Определением от 28.07.2015 рассмотрение дела NАА06-07/2015-350 было назначено на 24.09.2015 в 11 часов 00 минут.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно жалобе, жители с. Яган Малопургинского района Удмуртской Республики обращались в ООО "Малопургинское" с заявлением с целью получения технических условий на подключение холодного водоснабжения. Ответы на заявления были получены спустя месяц.
Согласно заявлению <_> от 29.05.2015 вх. N202, <_> просит выдать технические условия на подключение холодного водоснабжения объекта, расположенного по адресу: <_>
Согласно письму ООО "Малопургинское" от 25.06.2015 N259, ООО "Малопургинское" просит <_> предоставить полный перечень документов, указанных в п. 90 раздела 4 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ", в связи с тем, что к заявлению <_> не были приложены требуемые документы.
Согласно заявлению <_> от 29.05.2015 вх.N201, <_> просит выдать технические условия на подключение холодного водоснабжения объекта, расположенного по адресу: <_>
Согласно письму ООО "Малопургинское" от 25.06.2015 N262, ООО "Малопургинское" просит <_> предоставить полный перечень документов, указанных в п. 90 раздела 4 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ", в связи с тем, что к заявлению <_> не были приложены требуемые документы.
Согласно заявлению <_> от 22.05.2015 вх.N180, <_> просит выдать технические условия на подключение холодного водоснабжения объекта, расположенного по адресу: <_>
Согласно письму ООО "Малопургинское" от 25.06.2015 N261, ООО "Малопургинское" просит <_> предоставить полный перечень документов, указанных в п. 90 раздела 4 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ", в связи с тем, что к заявлению <_> не были приложены требуемые документы.
В соответствии с п. 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644, для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод;
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 92 Правил, в случае некомплектности представленных документов организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении.
Таким образом, к заявлению о выдаче технических условий <_> <_> <_> должны были приложить перечень документов, указанный в п. 90 Правил. Представление заявителем неполного перечня документов, согласно п. 92 Правил, влечет за собой возвращение представленных документов заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении данных документов.
Учитывая, что в заявлениях <_> <_> <_> не указано, что к заявлениям прилагаются какие-либо документы, то просьба ООО "Малопургинское" представить недостающие документы, содержащаяся в письме N259 от 25.06.2015, N262 от 25.06.2015, N261 от 25.06.2015 является законной, так как в данном случае выполняется положение п. 90, п. 92 Правил.
Таким образом, то обстоятельство, что ООО "Малопургинское" направило письма с просьбой представить полный перечень документов, согласно п. 90, не свидетельствует о том, что ООО "Малопургинское" совершило действия, имеющие признаки злоупотребления доминирующим положением.
Однако, в соответствии с п. 92 Правил, в случае некомплектности представленных документов, организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении.
Заявление <_> было получено ООО "Малопургинское" 29.05.2015 (вх.N202), следовательно, в силу п. 92 Правил ООО "Малопургинское" должно было возвратить <_> представленные документы и указать причину отказа в рассмотрении до 15.06.2015 включительно.
Письмо, содержащее отказ в рассмотрении заявления <_> с указанием причины отказа, было направлено 25.06.2015 (исх.N259).
Заявление <_> было получено ООО "Малопургинское" 29.05.2015 (вх.N201), следовательно, в силу п. 92 Правил ООО "Малопургинское" должно было возвратить <_> представленные документы и указать причину отказа в рассмотрении до 15.06.2015 включительно.
Письмо, содержащее отказ в рассмотрении заявления <_> с указанием причины отказа, было направлено 25.06.2015 (исх.N262).
Заявление <_> было получено ООО "Малопургинское" 22.05.2015 (вх.N180), следовательно, в силу п. 92 Правил ООО "Малопургинское" должно было возвратить <_> представленные документы и указать причину отказа в рассмотрении до 05.06.2015 включительно.
Письмо, содержащее отказ в рассмотрении заявления <_> с указанием причины отказа, было направлено 25.06.2015 (исх.N261).
На заседании комиссии 24.09.2015 представитель ответчика заявил, что признает вину в нарушении 10-дневного срока, установленного п. 92 Правил, в отношении <_> <_> <_> Считает, что допущенное нарушение срока является незначительным, объясняет данное нарушение тем фактом, что ООО "Малопургинское" осуществляет хозяйственную деятельность с недавнего времени и не знает о всех правилах, установленных в отношении водоснабжения.
Таким образом, ООО "Малопургинское" нарушило положение п. 92 Правил, касающееся срока возвращения представленных заявителем документов и уведомления заявителя о причине отказа в рассмотрении, составляющего 10 рабочих дней, в отношении <_> <_> <_>
Согласно письму N233, ООО "Малопургинское" является организацией водопроводного хозяйства.
В соответствии с п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
ООО "Малопургинское" предоставило образец договора холодного водоснабжения, заключаемого ООО "Малопургинское" с потребителями, по данному договору ООО "Малопургинское" обязуется подавать потребителям через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную питьевую воду.
В соответствии с абз. 13 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях", водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
На основании ч. 5 ст. 5 Закона "О защите конкуренции" положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.
На основании вышеизложенного, положение ООО "Малопургинское" является доминирующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Действия ООО "Малопургинское", выразившиеся в нарушении срока, установленного п. 92 Правил, для возвращения заявителю представленных документов и уведомления о причинах отказа в рассмотрении документов (в случае предоставления документов не в полном объеме) является нарушением ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции".
Комиссия признает, что указанное нарушение допущено ООО "Малопургинское" на рынке водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
Комиссия установила, что временной интервал товарного рынка, на котором совершено правонарушение, определен 2015 г., так как до 05.06.2015 включительно ООО "Малопургинское" должно было возвратить <_> документы и сообщить о причинах отказа в рассмотрении представленных документов, до 15.06.2015 включительно ООО "Малопургинское" должно было возвратить <_> <_> документы и сообщить о причинах отказа в рассмотрении представленных документов.
Продуктовые границы определены как услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в ч. 1 ст. 4 Закона "О естественным мопонолиях", а также в связи с невозможностью замены данных услуг иными услугами.
Географические границы определены территорией пролегания сетей инженерно-технического обеспечения ООО "Малопургинское". На основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей водоснабжения), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям), <_> <_> <_> не имели возможности обратиться с заявлением о получении технических условий в иные организации, помимо ООО "Малопургинское".
В связи с установлением фактов нарушения ООО "Малопургинское" требований Закона "О защите конкуренции" (ч. 1 ст. 10), в соответствии с полномочиями, определенными п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать ООО "Малопургинское" предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства путем рассмотрения заявлений о выдаче технических условий с безусловным выполнением положений Правил.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на
рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, Комиссией установлено событие нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Малопургинское" и виновных должностных лиц ООО "Малопургинское".
Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона "О защите конкуренции", пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 Комиссия решила:
Признать ООО "Малопургинское" субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием систем коммунальной инфраструктуры, централизованных систем в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях".
Признать ООО "Малопургинское" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части нарушения срока, установленного п. 92 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644, для возвращения заявителю представленных документов и уведомления о причинах отказа в рассмотрении документов.
Выдать ООО "Малопургинское" предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Малопургинское" и виновных должностных лиц.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N АА06-06/2015-350 (опубликовано 28 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016