Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-7/РНП-35-115 (опубликовано 24 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 20 января 2014 года.
Текст решения в полном объеме изготовлен 23 января 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления ФАС по Вологодской области, начальник отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок.
На основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) о внесении сведений в отношении ИП Никифорова Ю.С. в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия по рассмотрению вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков была назначена на 16 января 2015. На данной комиссии присутствовал представитель Комитета государственного заказа Вологодской области - Гудина А.В. (по доверенности), представитель ИП Никифорова Ю.С. - Петрова Е.В. (по доверенности).
Для более полного рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков комиссия была перенесена на 20 января 2015 года. На комиссии 20 января 2015 года присутствовал представитель Комитета государственного заказа Вологодской области - Воскресенский В.Ю. (по доверенности), представитель ИП Никифорова Ю.С. заявил ходатайство о рассмотрении в отсутствии своего представителя. установила:
26 декабря 2014 года в Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение Уполномоченного органа о включении сведений в отношении ИП Никифорова Ю.С. в реестр недобросовестных поставщиков ввиду не подписания им проекта государственного контракта на поставку круп (Север области) в 1 квартале 2015 года в установленный срок.
Из обращения Уполномоченного органа установлено, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 05 декабря 2014 года) в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Единственным участником закупки, подавшим заявку на участие в аукционе, является ИП Никифоров Ю.С.
Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив представленные документы, объяснения Уполномоченного органа, участника закупки установила следующее.
Аукцион в электронной форме на поставку круп (Север области) в 1 квартале 2015 года проводился для 14 заказчиков. Постановлением Правительства Вологодской области N 1395 от 26 декабря 2013 года в соответствии с частями 1 и 10 статьи 26 Закона о контрактной системе, пунктом 5 части 2 статьи 2 Закона области от 25 декабря 2013 года N 3250-ОЗ "О разграничений полномочий между органами государственной власти области, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство области постановляет наделить Комитет государственного заказа Вологодской области полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной государственной власти области, казенных учреждений области, а также для бюджетных учреждений области, осуществляющих закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу пп. 3 п. 8 Приказа Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 г. N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Порядок) к обращению заказчика должен быть приложен документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - 15 декабря 2014 года Уполномоченным органом было направлено обращение в контрольный орган в сфере закупок (Департамент финансов Вологодской области) о согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком, к которому были приложены документы, предусмотренные пунктом 8 Порядка. Документом, подтверждающим согласие единственного поставщика заключить контракты в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки, являлась заявка на участие в аукционе ИП Никифорова Ю.С.
По итогам рассмотрения обращения контрольным органом в сфере закупок был запрошен у Уполномоченного органа документ о согласии указываемого в обращении поставщика заключить контракты в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки (письмо получено 22.12.2014 г.).
Уполномоченный орган на заседании комиссии сообщил, что 23 декабря 2014 года направил ИП Никифорову Ю.С. обращение, которым было предложено предоставить в срок до 25 декабря 2014 года в адрес Уполномоченного органа документ в форме гарантийного письма, подтверждающий его согласие заключить контракты в соответствии с требованиями и условиями документации о совместном аукционе в электронной форме на поставку круп (Север области) в 1 квартале 2015 года (извещение о проведении аукциона от 12 ноября 2014 года N 0130200002414003704) и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки. В письме отмечено, что непредоставление документа в указанный срок может быть расценено как отказ от заключения контрактов. Однако ответа от ИП Никифорова Ю.С. не получил.
В соответствии с п. 4.10 Соглашения о проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку круп (Север области) в 1 квартале 2015 года в случае уклонения единственного участника закупки, который подал заявку на участие в аукционе, от заключения контрактов, Комитет государственного заказа Вологодской области (Уполномоченный орган) вправе направить информацию и документы, предусмотренные законом, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для включения данного поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
В рамках ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании комиссии Уполномоченный орган представил справку от оператора почтовой связи по Вологодской области Курьерская служба "Информ - Курьер" о том, что Комитет государственного заказ Вологодской области отправлял через ООО "Курьерскую службу "Информ - Курьер" экспресс письмо N 3558744 от 23 декабря 2014 года в адрес ИП Никифорова Ю.С., находящегося по адресу: г. Череповец, ул. Красная, д. 34, кв. 8.
В данном письме также сообщается о том, что по данному адресу было сделано две попытки вручения, оставлено два извещения: 23 декабря 2014 года в 17-30 и 26 декабря 2014 года в 11-25. Адресат (ИП Никифоров Ю.С.) по настоящий момент за письмом не явился.
Представитель ИП Никифорова Ю.С. на заседании комиссии сообщил следующее.
В соответствии с ч. 7 Порядка обращение должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 8 Порядка к обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Минэкономразвития России в соответствии с наделенными полномочиями, письмом от 19.12.2014 г. N ОГ-Д28-10480 даны разъяснения, связанные с применением Закона о контрактной системе. В данных разъяснениях сообщается следующее.
При направлении обращения, в соответствии с п. 7 Порядка, информацией и документом, указанными в подпунктах 2,3 п. 8 Порядках, является заявка участника конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, признанная соответствующей требованиям документации о закупке и с которым предполагается заключить контракт.
При этом информация о том, что участник закупки, с которым заключается контракт, соответствует требованиям документации о закупке и требованиям Закон о контрактной системе, содержится в протоколах, составленных в ходе проведения закупок, копии которых прилагаются к обращению в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 Порядка.
Таким образом, в случае направления обращения, указанного в пункте 7 Порядка, предоставление иного документа, обосновывающего соответствие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям Закона о контрактной системе, а также его согласие на заключение контракта в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке не требуется.
Вместе с этим, представитель ИП Никифорова Ю.С. сообщил, что Законом о контрактной системе на Заказчиков возложена обязанность по направлению в адрес Участника закупки проекта контракта. В адрес ИП Никифорова Ю.С. каких - либо проектов контрактов не поступало, соответственно заключить контракт ИП Никифоров Ю.С. не мог.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в Реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В данном случае Комиссия по контролю в сфере закупок не установила, что ИП Никифоров Ю.С. уклонялся от подписания контракта, т.к. Заказчики не направили контракты на подписание в адрес ИП Никифорова Ю.С. в силу отказа в согласовании заключения контрактов от контролирующего органа - Департамента финансов Вологодской области.
Данный аргумент подтверждается отсутствием на ЭТП и на официальном сайте сведений о направлении контракта Заказчиками в адрес ИП Никифорова Ю.С.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия по контролю в сфере закупок решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков - ИП Никифорова Ю.С.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии |
|
С.В. Осипов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
Л.Н. Тур
Ю.Р. Васянович
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-7/РНП-35-115 (опубликовано 24 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016