Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N А54-7.32/15 (опубликовано 24 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть постановления оглашена 22.09. 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 24.09.2015 года
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Овюрского района Республики Тыва "____" о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.05.2015 года (вх. N2208 от 13.05.2015 года) и иные материалы дела N А54-7.32/15 в отношении должностного лица - "____" Администрации муниципального района "Овюрский кожуун Республика Тыва" "____", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, при участии в рассмотрении дела старшего прокурора отдела Республики Тыва "____" установил:
Дело об административном правонарушении N А54-7.32/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного "____" (уведомление ФГУП "Почта России" от 24.08.2015 г., расписка от 07.09.2015 г.).
Событие административного правонарушения: неправомерное заключение дополнительного соглашения к государственному контракту об изменении существенных условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
До рассмотрения дела (вх. N 4412) в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство от "____" об отложении рассмотрения дела, в связи с нахождением его в ежегодном оплачиваемом отпуске. Ходатайство "____" подлежит отклонению, так как нахождение в отпуске не свидетельствует невозможности явки "____" в указанное время и места рассмотрения дела N А54-7.32/15.
В ходе рассмотрения дела старший прокурор отдела Республики Тыва "____" поддержала доводы, изложенные в постановлении от 05.05.2015 года.
Рассмотрев материалы дела N А54-7.32/15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы Прокуратуры Республики Тыва по проверке соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Администрацией муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва", в действиях "____" администрации Овюрского кожууна "____" установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении существенных условий муниципального контракта путем заключения дополнительного соглашения.
Так, Администрацией муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 04.09.2014 года было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300055814000022 на право заключения муниципального контракта на ремонт проезжей части улицы Октябрьская- протяженностью 2 км, и улицы Ленина-протяженностью 1,4 км в с. Хандагайты Овюрского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 22977810,00 (двадцать два миллиона девятьсот семьдесят семь тысяч восемьсот десять) рублей.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки от 22.09.2014 года N 0312300055814000022 06.10.2014 года между Администрацией муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" в лице председателя администрации "____" и ООО "____" в лице генерального директора "____" заключен муниципальный контракт N 2014.292368 от 06.10.2014 года на выполнение работ по ремонту проезжей части улицы октябрьская - протяженностью 2 км., и улицы Ленина - протяженностью 1,4 км. в с. Хандайгайты Овюрского кожууна Республики Тыва, цена контракта: 22977810,00 (двадцать два миллиона девятьсот семьдесят семь тысяч восемьсот десять) рублей, со сроком с 06 октября 2014 года и в течение 2014 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного и муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.
Таким образом, законодатель установил, что муниципальный контракт должен отвечать требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 8 части 3 Закона о контрактной системе государственным контрактом признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В свою очередь, в статье 767 ГК РФ, посвященной изменению государственного или муниципального контракта, определено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ (пункт 1). Изменения же условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.
Согласно пункту 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работ, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Между Администрацией муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" в лице председателя администрации "____" и ООО "___" в лице генерального директора "____" заключен муниципальный контракт N 2014.292368 от 06.10.2014 года на выполнение работ по ремонту проезжей части улицы октябрьская - протяженностью 2 км., и улицы Ленина - протяженностью 1,4 км. в с. Хандайгайты Овюрского кожууна Республики Тыва, цена контракта: 22977810,00 (двадцать два миллиона девятьсот семьдесят семь тысяч восемьсот десять) рублей.
В соответствии с пунктом 5.1 муниципального контракта от 06.10.2014 года N 2014.292368 предусмотрен следующий срок выполнения работ: начало выполнения - с даты подписания контракта и в течение 2014 года.
Однако, в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 95 указанного закона, председателем администрации Овюрского кожууна "____" изменены существенные условия муниципального контракта N 2014.292368 от 06.10.2014 года путем заключения с генеральным директором ООО "___" "____" дополнительного соглашения от 30.12.2014 года N 1.
Так, дополнительным соглашением от 30.12.2014 года к муниципальному контракту N 2014.292368 от 06.10.2014 года стороны изменили существенные условия муниципального контракта, а именно срок окончания работ, изложив пункт 5.1 муниципального контракта в следующей редакции:
Срок выполнения работ по объекту:
Начало выполнения - с даты подписания контракта и до 30 июня 2015 года.
Таким образом, "____" администрации Овюрского кожууна Республики Тыва "____"изменив дополнительным соглашением от 30.12.2014 года N 1 срок окончания работ, изменил существенные условия муниципального контракта от 06.10.2014 года N 2014.292368.
"____" администрации Овюрского кожууна "____" объяснения по поводу дополнительного соглашения N 1 от 30.12.2014 года не дал пояснения, так как желает дать пояснения в суде.
Доводы председателя администрации Овюрского кожууна "____" не могут служить основанием для изменения существенных условий муниципального контракта, поскольку случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон не предусматривают возможности изменения сроков выполнения работ по муниципальному контракту.
Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в заключении дополнительного соглашения повлекшего изменение существенных условий муниципального контракта, в случае если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются:
- должностные лица государственного заказчика;
- должностные лица муниципального заказчика;
- должностные лица уполномоченного органа.
Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Решением Хурала представителей муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" от 25.12.2012 года N 26 "____" назначен "____" администрации муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва".
Таким образом, в действиях председателя муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" "____" по заключению дополнительного соглашения от 30.12.2014 года N 1 к муниципальному контракту от 06.10.2014 года N 2014.292368, предусматривающего изменение срока окончания работ, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32. КоАП РФ.
Вина "____" состоит в том, что "____" не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "____" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - Администрация Овюрского кожууна Республики Тыва, то есть Республика Тыва, с. Хандагайты, ул. Ленина, д. 2.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту N N 2014.292368 от 06 октября 2014 года, то есть 30.12.2014 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - "____" Администрации "Овюрского кожууна Республики Тыва" "____" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - "____" Администрации "Овюрского кожууна Республики Тыва" "____" административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).
ИНН 1701044223; КПП 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140.
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001; л/с 04121873000
ОКТМО: 93605000;
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципальных районов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Врио руководителя управления А.О. Ооржак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N А54-7.32/15 (опубликовано 24 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016