Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-09-36/2015 (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 04.09.2015 г. N 83-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции: Быховца И.А;
членов Инспекции: <> <> <>
в присутствии представителей:
Министерства здравоохранения Оренбургской области - <> <>
Оренбургского регионального отделения Поволжского филиала ПАО "Мегафон" - <>
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Оренбургского регионального отделения Поволжского филиала ПАО "Мегафон" от 03.09.2015 г. действий Министерства здравоохранения Оренбургской области на предмет соблюдения требований законодательства при проведении закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг телефонной связи (номер извещения N 0153200006615000002), установила:
03.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Оренбургского регионального отделения Поволжского филиала ПАО "Мегафон" (далее - Заявитель) от 03.09.2015 г. на предмет соблюдения требований законодательства о закупках Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на оказании услуг связи (номер извещения N 03532000006615000002).
Представитель Заявителя указал, что Заказчик 09.02.2015 г. заключил контракт N 6003637/182 на оказание услуг связи с ОАО "Ростелеком" в рамках ч.1 п.1 ст.93 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), как с единственным поставщиком.
Представитель Заявителя полагает, что основанием для заключения контракта на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе является оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Представитель Заявителя пояснил, в предмет данного контракта включено предоставление услуг сети передачи данных и телематических служб и средств, предоставление возможности доступа к услугам международной телефонной связи.
Представитель Заявителя полагает, что своими действиями Заказчик нарушает Закон о контрактной системе, а также ограничивает конкуренцию.
Представители Заказчика пояснили, что контракт N 6003637/182 от 09.02.2015 г. на оказание услуг связи с ОАО "Ростелеком" был заключен в рамках п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, поскольку данная услуга относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Указали, что п.1.3 указанного контракта предусмотрено, что перечень услуг связи, оказываемых оператором, определяется приложениями к контракту, куда входят междугородные телефонные соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Представители Заявителя полагают, что закупка осуществлена в соответствии с требованиями ст.93 Закона о контрактной системе.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
04.02.2015 года на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказании услуг связи (номер извещения N 03532000006615000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 701400.00 руб.
09.02.2015 г. Заказчиком заключен контракт N 6003637/182 на оказание услуг связи с ОАО "Ростелеком" в рамках ч.1 п.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1.1 указанного контракта предметом настоящего договора является:
-предоставление услуг телеграфной связи,
- предоставление услуг проводного вещания,
- предоставление услуг сети передачи данных и телематических служб и средств,
-предоставление доступа к телефонной сети по проводной линии и радиолинии с использованием абонентского устройства индивидуального пользования и т.д.
Согласно п.1.3 указанного договора, условия и перечень услуг связи, оказываемых оператором, указан в приложениях к настоящему контракту, являющихся неотьемлемой частью настоящего контракта.
Из Приложения N1 к указанному контракту следует, что предусмотрены услуги междугородней телефонной связи.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" а также услуг центрального депозитария.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, куда входят, в том числе и услуги, указанные в приложении к контракту N 6003637/182 (услуги международней телефонной связи).
На основании изложенного, Инспекция полагает, что выбранный Заказчиком способ определения исполнителя государственного контракта не противоречит положениям п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция, решила:
1. Инспекция Оренбургского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки действий Министерства здравоохранения Оренбургской области на предмет соблюдения требований законодательства при проведении закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг телефонной связи (номер извещения N 0153200006615000002), нарушений Закона о контрактной ситеме, не выявила.
Руководитель Инспекции: <>
Члены Инспекции:
<>
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-09-36/2015 (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016