Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 17 июня 2010 г. N 04-03
резолютивная часть оглашена 11 июня 2010 года
г. Ижевск
изготовлено в полном объеме 17 июня 2010 года
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело N СЮ04-03/2010-90Р, возбужденное в отношении ИП <_> ИП <_> по факту распространения во внешних витринах торгового павильона, установленного на остановке городского автотранспорта "ул. Бабушкина", рекламы пива, сигарет, с признаками нарушения части 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП <_>(паспорт серия <_>N <_> выдан <_>), установила:
В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы в г. Ижевске специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 02 апреля 2010 года установлен факт распространения во внешних витринах торгового павильона, установленного на остановке городского автотранспорта "ул. Бабушкина", рекламы следующего содержания: "ПИВО", "СИГАРЕТЫ".
В ходе указанного мероприятия было установлено, что деятельность по продаже пива и сигарет в указанном торговом павильоне осуществляет индивидуальный предприниматель <_> (426060, г. Ижевск, ул. 9 Января, 171-46).
В ходе указанного мероприятия специалистами Удмуртского УФАС России произведена фотосъемка указанной рекламы цифровым фотоаппаратом Konica Minolta DIMAGE Z3, составлен акт б/н от 02.04.2010 г.
Удмуртским УФАС России по данному факту было возбуждено дело N СЮ04-03/2010-90Р по признакам нарушения 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г.N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ИП <_> рассмотрение дела было назначено на 10 июня 2010 года.
На рассмотрении дела N СЮ04-03/2010-90Р 10.06.2010 г. ИП <_> представила копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, копию налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и пояснила, что деятельность в торговом павильоне, установленном на остановке городского автотранспорта "ул. Бабушкина", не ведет с ноября 2009 года.
На рассмотрении дела N СЮ04-03/2010-90Р 10.06.2010 г. ИП <_> пояснил, что на момент проверки - 02.04.2010 г., осуществлял деятельность по продаже пива, сигарет в торговом павильоне, установленном на остановке городского автотранспорта "ул. Бабушкина". Данный торговый павильон арендуется им у ИП <_> с ноября 2009 года.
В связи с изложенным, определением от 10.06.2010 г. рассмотрение дела N СЮ04-03/2010-90Р было отложено на 11 июня 2010 года в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в отношении которого возбуждено дело - ИП <_> и предоставления дополнительных документов и сведений.
На заседании Комиссии 11.06.2010 года ИП <_> представил копию свидетельства о регистрации <_> в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке <_> на налоговый учет, копию договора аренды торгового павильона б/н от 01.11.2009 г., заключенного между ИП <_> и <_> копию распоряжения Администрации Первомайского района г. Ижевска N 630 от 16.04.2010 г., копию паспорта МАФ на торговый павильон, установленный на остановке "ул. Бабушкина".
На заседании Комиссии 11.06.2010 года ИП <_> пояснил, что торговый павильон был передан ему с рассматриваемой рекламой. В настоящее время реклама ИП <_> удалена.
Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, в том числе, письменные пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело, пришла к следующим выводам.
В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы в г. Ижевске специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 02 апреля 2010 года установлен факт распространения во внешних витринах торгового павильона, установленного на остановке городского автотранспорта "ул. Бабушкина", рекламы следующего содержания: "ПИВО", "СИГАРЕТЫ".
В ходе мероприятия по контролю специалистами Удмуртского УФАС России также произведена фотосъемка указанной рекламы цифровым фотоаппаратом Konica Minolta DIMAGE Z3, составлен акт б/н от 17.03.2010 г.
Исходя из анализа представленных документов Комиссией установлено, что на момент проверки - 02 апреля 2010 года, деятельность по продаже пива и сигарет в указанном торговом павильоне осуществлял ИП <_> (426008, г. Ижевск, ул. Кирова, 140-9) на основании договора аренды торгового павильона б/н от 01.11.2009 г., заключенного с ИП <_> В п. 1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из п.2) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таки образом, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования на рынке.
Текстовая информация, содержащаяся в рекламе "ПИВО", "СИГАРЕТЫ", размещенной на торговом павильоне, расположенном на остановке городского автотранспорта "ул. Бабушкина", указывает на такой объект рекламирования как определенная группа товаров, имеющаяся в данном торговом павильоне (пиво и сигареты).
Таким образом, рассматриваемая информация предназначена неопределенному кругу лиц, привлекает внимание к пиву и сигаретам, реализуемым в торговом павильоне, расположенном на остановке автотранспорта "ул. Бабушкина", формирует к ним интерес, продвигает их на рынке, и, тем самым, является рекламой пива и сигарет.
При этом, ИП <_> является рекламораспространителем данной рекламы, как лицо, непосредственно осуществившее ее распространение в своих интересах с помощью торгового павильона, расположенного на остановке городского автотранспорта "ул. Бабушкина", и находящегося в законном владении и пользовании ИП <_>
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г.N 38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади. В рекламе пива, размещенной во внешних витринах торгового павильона, установленного на остановке городского автотранспорта "ул. Бабушкина" отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г.N 38-ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Реклама сигарет распространяется с использованием конструктивных элементов сооружения - торгового павильона, установленного на остановке городского автотранспорта "ул. Бабушкина", что является нарушением пункта 4) части 2 статьи 23 ФЗ "О рекламе".
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22, частями 2-4 статьи 23 настоящего закона.
Исходя из изложенного, ИП <_> распространив на торговом павильоне, установленном на остановке городского автотранспорта "ул. Бабушкина", наружную рекламу сигарет, а также рекламу пива без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, нарушил часть 3 статьи 22, пункт 4) части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
В связи с отсутствием доказательств устранения индивидуальным предпринимателем допущенного нарушения, Комиссия считает необходимым выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, п.п. 3.55 -3.55.6, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России N 453 от 28.12.2007 г., Комиссия, решила:
1. Признать рекламу следующего содержания: "ПИВО", "СИГАРЕТЫ", размещенную на внешних витринах торгового павильона, установленного на остановке городского автотранспорта "ул. Бабушкина",
ненадлежащей, поскольку при ее распротсранении нарушены требования части 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г.N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ИП <_> рекламораспространителем, нарушившим требования части 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г.N 38-ФЗ "О рекламе"
3. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела N СЮ04-03/2010-90Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <_> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в трехмесячный срок с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 17 июня 2010 г. N 04-03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016