Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
N 21Т (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
Р Е Ш Е Н И Е N21Т/2015 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 За-кона о защите конкуренции 17.09.2015 г. объявлена резолютивная часть решения 22.09.2015 г. решение изготовлено в полном объеме г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмот-рению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции в составе: Ведущей заседание Д.М Халлаевой Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева М.Р. Магомедова М.И. Булаева рассмотрев жалобу ООО "Кварц" в присутствии представителя ГБУ "Республиканская клиническая больница" ххх, в отсутствии представителя ООО "Кварц", У С Т А Н О В И Л А: В Дагестанское УФАС России 07.09.2015 г. поступила жалоба ООО "Кварц" на действия ГБУ "Республиканская клиническая больница" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выпол-нение работ по ремонту отделения ЧЛХ ГБУ РД "РКБ" (извещение N31502649632 от 10.08.2015). В жалобе указано, что заказчик вынес решение, согласно которому, по мнению заявителя, заявка N2 (ООО "Кварц") была необоснованна отклонена. В обосновании отказа было прописано, что заявка не соответствует требованиям документации, в виду несоответствия предлагаемых материалов ГОСТам. Вместе с тем, заявитель указывает, что согласно п.4 "Требованиям к материалам" вместо диапазонного значения соответствующего ГОСТу (рН краски 6-12) предложен конкретный (9). Время высыхания краски при тем-пературе от 18 до 22 градусов по Цельсию указано 2 часа, тогда как согласно ГОСТу - 1 час. Так же в п.7 "Плитка керамогранитная" указан предел прочности в 35 Мпа при водопоглощении 3,5%, согласно информации заявителя этот показатель является завышенным. Согласно доводам ООО "Кварц" действия аукционной комиссии ГБУ "РКБ" имеют признаки нарушения ФЗ N223-ФЗ "О закупках товаров, ра-бот, услуг отдельными юридическими лицами". Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы организатором открытого аукциона в электронной форме и заявителя Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, жалоба ООО "Кварц" обоснованна. При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим. Согласно Протоколу NSBR003-1508100041 рассмотрения заявок от 01.09.2015 г. заявка N 2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации в виду несоответствия предлагаемых материалов ГОСТам, В п.4 "Требования к материалам" вместо диапазонного значения соответствующего ГОСТУ (рН краски 6-12) предложен конкретный показатель 9. Время высыхания краски при температуре от 18 до 22 градусах по Цельсию в заявке указанно 2 часа. Аукционной комиссия, ссылаясь на ГОСТ, указала в Протоколе от 01.09.2015 г., что время высыхания должно быть 1 час. Степень перетира в заявке указанна 100, в то время как согласно ГОСТу должна быть 70. Также, по мнению аукционной комиссии в нарушение п.7 "Требования к материалам" заявителем указан предел прочности керамогранитной плитки в 35 Мпа при водопоглощении 3,5%, что по мнению комиссии является завышенным, при этом ссылаясь на информацию о тестировании керамогранита вложенную в сети интернет нет указаний на какие либо нормативные документы где регламентированы нормативные показатели для указанной продукции. Согласно 4 пункта требования к "Требования к материалам" организатором торгов установлены следующие параметры; водоэмульсионная поливиниловая краска, степень перетира по методу "клина" до 110, время высыхания при температуре от 18 до 22 градусах по Цельсию до 3 часов, в соответствии с п.7 "Требования к материалам" установлен, предел прочности плитки при изгибе не менее 35 Мпа, при водопоглощении не более 3,5%. Тем самым установив в аукционной документации требования имеющие диапазон, не ссылалась на какие либо конкретные ГОСТы. На рассмотрение жалобы представитель организатора аукциона Алиева Р.Т. также пояснил, что указанные в документации значения по пределу прочности плитки при изгибе и при во-допоглощении не соответствуют ГОСТу. Согласно п 7.4.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для уча-стия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации с учетом положений раздела 7.4 особенности проведения аукциона Положения о закупке.
Согласно п.2.2 требования (Аукционной документации) заявка на уча-стие в аукционе должна соответствовать требованиям аукционной документации открытого аукциона в электронном форме, а также содержать следующее: Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой N 1. Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 1.5.1 конкурсной документации в соответствии с Формой N 2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса. Копии учредительных документов участника размещения заказа. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Ре-шение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой Как установлено комиссией Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалобы, в аукционной документации отсутствуют основания отклонения заявки участника по причине несоответствия предлагаемых материалов ГОСТу, указание неверного диапазона качества материала установленного аукционной документацией или кого либо, иного несоответствия характеристик материала установленного техническим заданием в разделе "Требования к материалам". На основании вышеизложенного комиссия Дагестанского УФАС Рос-сии по рассмотрении жалобы N21Т/2015 пришла к выводу о том, что заявка N2 (ООО "Кварц") на участие в аукционе (извещение N31502649632 от 10.08.2015) отклонена в нарушение п. 2.7. Аукционной документации так как, указанные в заявке участника N2 значения соответствовали выставленным диапазонам, указанным в аукционной документации "Требования к материалам". В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации правовыми актами, регламентирующими правила закупки, согласно ч.2 указанной статьи Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Таким образом заказчик отклонив заявку участника N2 (ООО "Кварц) совершил действия нарушающие правовую основу закупки товаров, работ, услуг, регламентированную ст.2 ФЗ N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Р Е Ш И Л А: 1. Жалобу ООО "Кварц" на действия организатора торгов ГБУ "Рес-публиканская клиническая больница" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отделения ЧЛХ ГБУ РД "РКБ" (извещение N31502649632 от 10.08.2015) признать обоснованной. 2. Признать ГБУ "Республиканская клиническая больница" нарушившей ст. 2 ФЗ N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 3. Выдать ГБУ "Республиканская клиническая больница" предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки работ/услуг. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех ме-сяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев М.Р. Магомедов М.И. Булаев Исп. М.И. Булаев Тел: 51-72-04 Предписание N21Т/2015 о совершении действий по устранению нарушения порядка организации и проведения торгов 22 сентября 2015 г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущей заседание Д.М Халлаевой Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева М.Р. Магомедова М.И. Булаева на основании своего Решения от 22.09.2015 г. по делу N21Т/2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Кварц" на действия ГБУ "Республиканская клиническая больница" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отделения ЧЛХ ГБУ РД "РКБ" (извещение N31502649632 от 10.08.2015), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Аукционной комиссии заказчика устранить нарушение ст.2 ФЗ N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для чего необходимо: отменить все протокола составленные в ходе осуществления аукциона (извещение N31502649632 от 10.08.2015). 2. Аукционной комиссии заказчика пересмотреть заявки участников с учетом мотивировочной части решения от 22.09.2015 г по делу N21Т/2015. 3. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Дагестанское УФАС России в срок до "02".10.2015 г. подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев М.Р. Магомедов М.И. Булаев Исп. М.И. Булаев 51-72-04
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан N 21Т (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016