Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 22 июня 2010 г.)
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Курганского УФАС России "О проведении внеплановой проверки Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области N 98 от 11.06.2010 г. комиссией Курганского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание председателя Коновалова М.А. - зам. руководителя управления;
члены Комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист-эксперт;
в присутствии:
в присутствии представителей Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области Смирных И.В. (доверенность N 03-430 от 22.06.2010 г.), Симахиной С.Н. (доверенность N 03-429 от 22.06.2010 г.) (далее - Заказчик). Проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте www.pgz.kurganobl.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком по проведению запроса котировок на право заключения государственного контракта на специальную печатную продукцию на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов, установила:
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Курганской области.
В соответствии с частью 1 статьи 45 извещение о проведении запроса котировка опубликоваться заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией размещается на официальном сайте не менее чем за четыре рабочих дня до дня рассмотрения и оценки заявок.
Заказчиком на официальном сайте 10.02.2010 г. размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычном слове специальную вместо русской буквы С используется латинская буква С, что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статья 16, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,
Решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. N 147.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Курганского УФАС России материалы дела N 05-02/39-10 от 22.06.2010 г. для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законе порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 22 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016