Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
(опубликовано 24 июня 2010 г.)
РЕШЕНИЕ N ГЗ-255/10 24 июня 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя - Шакирьянова А.А.; члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.; начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Литвинов М.В. (секретарь комиссии). в присутствии представителей: ООО "СтройУниверсал" - ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей ООО "СтройУниверсал" Нефтекамский филиал ГОУ ВПО "Башкирский Государственный Университет" - Аллагулов Ренат Хасанович (первый заместитель директора) - Габдуллина Лира Рафаилевна (по доверенности от 23.06.2010 г.) - Алешкова Ольга Николаевна (по доверенности от 23.06.2010 г.) у с т а н о в и л а: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 21.06.2010 г. (вх. N 5393) поступила жалоба от ООО "СтройУниверсал" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Нефтекамский филиал ГОУ ВПО "Башкирский Государственный Университет" (далее - Заказчик) при размещении заказа N 100520/015515/195 путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по облицовке фасада здания учебного корпуса N 1 Нефтекамского филиала БашГУ. По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно аукционная документация составлена с нарушением закона и аукцион в целом был проведен с нарушением. Согласно ст. 41.6, 34, 22 Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Техническое задание Заказчика не содержало необходимых сведений: 1. Отсутствовал проект установки вентилируемого фасада, без которого невозможно ни выполнение работ, ни приемка на соответствие выполняемых работ требованиям, предъявляемым Заказчиком. 2. Нет проекта на входную группу, без которой выполнение работ невозможно. 3. Реальный объем выполняемых работ по результатам предварительных обмеров не соответствует объему, указанному в документации. 4. Нащельники не могут быть из алюминиевых сплавов, обрамление должно быть из негорючих материалов (использование их недопустимо в учебных заведениях). 5. В смете не указаны противопожарные отсечки, без которых проведение работ невозможно. В соответствии со ст. 34 ч. 3.1, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Между тем, в аукционной документации Заказчика указано на необходимость использования при облицовке стен фасада здания панелями композитными алюминиевыми Bildex 4 мм. Указанное требование не сопровождалось словами "или эквивалент". На рынке строительных материалов существует большой выбор панелей помимо указанной Заказчиком в документации. Указанные панели одни из самых дорогостоящих, в связи, с чем и цена установленная Заказчиком не может считаться адекватной. По нашему мнению, данное требование Заказчика нарушает конкуренцию. Кроме того, в соответствии со ст. 432 Гражданского кодекса РФ, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Таким образом, поскольку ст. 9 Закона 94-ФЗ запрещено вносить изменения в государственный контракт, указанные недостатки не могли быть ликвидированы и на стадии заключения государственного контракта. Таким образом, Заказчик подготовил техническое задание, в соответствии с которым исполнение работ не представлялось возможным или могло быть выполнено с нарушением государственных стандартов, строительных норм и правил.
На основании изложенного ООО "СтройУниверсал" просит направить в адрес Заказчика Нефтекамский филиал ГОУ ВПО "Башкирский государственный университет" предписание об аннулировании результатов торгов, и необходимости повторного проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме. Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации. В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 21.06.2010 года исх. N 7/5379 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону в электронной форме на выполнение работ по облицовке фасада здания учебного корпуса N 1 Нефтекамского филиала БашГУ. Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее: На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N N 100520/015515/195 от 20.05.2010 г. о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по облицовке фасада здания учебного корпуса N 1 Нефтекамского филиала БашГУ. В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. В техническом задании Заказчика в пункте 4 указанно, что облицовка стен фасада здания должна осуществляться панелями композитными алюминиевыми Bildex 4 мм. Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в техническом заданий аукционной документации содержаться указания на товарные знаки, не сопровождающиеся словом "или эквивалент". В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Однако в разделе III технического задания документации об аукционе требование к технические характеристики установлены не в полном объеме, а именно не рассчитана конструкция необходимая для выдвижения крыши над входной группой; не рассчитана конструкция, имитирующая колонны (не указаны механизм и место крепления колонн), не указан диаметр колонн; отсутствует акт обследования здания на возможность устройства вентилируемых фасадов; в связи с отсутствием проекта на устройство вентилируемого фасада: нет архитектурно согласованного внешнего вида с архитектором города; не указаны расчеты по ветровой нагрузке на несущие стены зданий, а также не указаны нагрузки на входную группу; не указан уровень ответственности здания и требования к общественным зданиям; отсутствуют четкие указания на отделку откосов по периметру окон в соответствии с пожарными нормами; нет задания на выполнение пожарных норм по обработке металлоконструкций в соответствии классу горючести Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.2 и ч.3 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд". На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика было заявлено, что в аукционной документации Заказчика указано на необходимость использования при облицовке стен фасада здания панелями композитными алюминиевыми Bildex 4 мм. Указанный вид плит был выбран в связи с тем, что это качественный строительный материал, соответствует требованиям ГОСТ, в том числе и в части пожарной безопасности. Большинство иных композитных плит имеют те или иные недостатки. Нарушения, отмеченные в жалобе, совершены невиновно, без цели ограничить конкуренцию или создать преимущественное положение для одного из участников торгов, а по причине отсутствия специальных знаний в области строительства у лиц, составлявших техническое задание и смету.
Указанное техническое задание составлялось не специалистами в области строительных работ, поэтому отдельные параметры действительно не были учтены. В связи с указанным Заказчик готов исправить недостатки путем обращения в специализированную проектную организацию для подготовки проектно-сметной документации к аукциону, а затем провести аукцион заново. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО "СтройУниверсал" на действия, Заказчика в лице Нефтекамский филиал ГОУ ВПО "Башкирский Государственный Университет" при размещении заказа N 100520/015515/195 путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по облицовке фасада здания учебного корпуса N 1 Нефтекамского филиала БашГУ обоснованной. 2. Заказчику, в лице Нефтекамский филиал ГОУ ВПО "Башкирский Государственный Университет" выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". ПРЕДПИСАНИЕ по делу N ГЗ - 255/10 об устранении нарушений Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" 24.06.2010 Уфа, ул. Пушкина, 95 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.; Члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.; начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф.; специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Литвинов М.В.; на основании своего Решения N ГЗ - 255/10 от 24.06.2010 г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. Нефтекамский филиал ГОУ ВПО "Башкирский Государственный Университет" (452681, г. Нефтекамск, ул. Трактовая, 1) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа N 100520/015515/195 путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по облицовке фасада здания учебного корпуса N 1 Нефтекамского филиала БашГУ. 2. Аннулировать открытый аукцион в электронной форме N 100520/015515/195 на выполнение работ по облицовке фасада здания учебного корпуса N 1 Нефтекамского филиала БашГУ. 3. Уведомить участников размещения заказа об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по облицовке фасада здания учебного корпуса N 1 Нефтекамского филиала БашГУ. 4. При дальнейшем размещении заказов учесть положения Решения по делу ГЗ - 255/10. Настоящие Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения. Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству. Настоящее Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (опубликовано 24 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016