Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 сентября 2015 г. N 1-15-1107/77-15
Резолютивная часть решения оглашена 03.09.2015 г. Москва
В полном объеме решение изготовлено 11.09.2015
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела
N 1-15-1107/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
[.] (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 1-15-1107/77-15, возбужденное по
признакам нарушения ппрефектурой Зеленоградского административного
округа города Москвы (124482, Москва, Зеленоград, Центральный проспект, д.
1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 1Э5-ФЗ "О защите
конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в
неисполнении возложенных на префектуру Зеленоградского административного
округа города Москвы обязанностей по контролю за проведением управами
районов открытого конкурса по отбору управляющей организации для
управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г.
Москва, г. Зеленоград корп. 2307 А, 2307 Б; г. Москва, г. Зеленоград корп. 2306
(далее - Многоквартирные дома), установила:
Московским УФАС России в рамках осуществления функции,
предусмотренной частью 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
проведена работа по выявлению нарушений антимонопольного
законодательства в деятельности органов исполнительной власти города
Москвы при вводе многоквартирных домов-новостроек в эксплуатацию.
В соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ в течение двадцати дней
со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о
градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию
многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о
проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на
официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней
со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4
настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения
открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц,
принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство
многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод
многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по
передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого
конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица
обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей
организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке,
установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации с заявлением о выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в
эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение
строительства объекта капитального строительства в полном объеме в
соответствии с установленными требованиями.
По результатам анализа информации, полученной из Комитета
государственного строительного надзора города Москвы о выданных
разрешениях на ввод объектов жилищного строительства в эксплуатацию,
установлено следующее.
Комитетом государственного строительного надзора города Москвы
выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального
строительства (многоквартирных жилых домов) RU77143000-006217 и
RU77143000-006218 от 30.12.14, расположенных по адресам: г. Москва,
г. Зеленоград корп. 2306 и г. Зеленоград корп. 2307 А, 2307 Б.
Московским УФАС России проведен анализ открытых источников
информации о размещении извещения о проведении конкурса по выбору
управляющей организации для указанного выше многоквартирного дома. По
результатам проведенного анализа, в частности официального сайта Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для
размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, информации
об упомянутых выше торгах выявлено не было.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что управой района
Крюково города Москвы, на официальном сайте в сети Интернет
(www.torgi.gov.ru) размещено извещение N 040815/2966798/01 от 04.08.2015 о
проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для
управления многоквартирными домами, расположенными по адресам:
г. Москва, г. Зеленоград корп. 2306; г. Зеленоград корп. 2307 А, 2307 Б.
Указанное извещение размещено управой района Крюково города
Москвы по прошествии семи месяцев со дня ввода Многоквартирных домом в
эксплуатацию, что грубо нарушает установленный ст. 13 Жилищного кодекса
Российской Федерации срок для данной процедуры.
Таким образом, бездействие управы района Крюково города Москвы по
исполнению возложенных функций создало препятствия доступу на товарный
рынок хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность или
желающим осуществлять деятельность по оказанию услуг управления
многоквартирными домами на территории района Крюково города Москвы,
учитывая, что право доступа к осуществлению такой деятельности через
конкурентную процедуру закреплено за хозяйствующими субъектами в
действующем законодательстве.
Однако, согласно документам, представленным на заседании Комиссии
представителем префектуры Зеленоградского административного округа города
Москвы, Префектом Зеленоградского административного округа города
Москвы в целях осуществления контроля за соблюдением установленного
порядка уонкурсных процедур в адрес управы района Крюково города Москвы
были направлены уведомления о вводе Многоквартирных домов в экспуатацию,
распоряжения о проведении конкурса по Многоквартирным домам, а также
представлены документы, подтверждающие обсужедения вопроса о
необходимости проведения конкурса по Многоквартирным домам с
представителями управы района Крюково города Москвы на заседаниях в
Префектуре.
Таким образом, префектурой Зеленоградского административного округа
города Москвы были предприняты меры по исполнению функций по контролю
за проведением управой района Крюково города Москвы открытого конкурса по
отбору управляющей организации для управления Многоквартирными домами.
Па основании изложенно. Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1
статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 и пунктом 2 части 1 статьи
48 Закона о защите конкуренции, решила:
Рассмотрение дела N1-15-1107/77-15 о нарушении антимонопольного
законодательства, выразившегося в неисполнении возложенных на префектуру
Зеленоградского административного округа города Москвы обязанностей по
контролю за проведением управами районов открытого конкурса по отбору
управляющей организации для управления многоквартирными домами,
расположенными по адресам: г. Москва, г. Зеленоград корп. 2307 А, 2307 Б; г.
Москва, г. Зеленоград корп. 2306 прекратить в связи с отсутствием нарушения
антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях
(бездействии).
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течении
трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 сентября 2015 г. N 1-15-1107/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016