Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 сентября 2015 г. N 1-15-1105/77-15
Резолютивная часть решения оглашена 03.09.2015 г. Москва
В полном объеме решение изготовлено 14.09.2015
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела
N 1-15-1105/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
[.] (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 1-15-1105/77-15, возбужденное по
признакам нарушения префектурой Юго-Западного административного округа
города Москвы (117209, Москва, Севастопольский проспект, д. 28, к.4) части 1
статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите
конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в
неисполнении возложенных на префектуру Юго-Западного административного
округа города Москвы обязанностей по контролю за проведением управами
районов открытого конкурса по отбору управляющей организации для
управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г.
Москва, Новоясеневский пр. д. 9; г. Москва ул. Дмитрия Ульянова д. 23, корп. 2;
(далее - Многоквартирные дома), установила:
Московским УФАС России в рамках осуществления функции,
предусмотренной частью 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-03 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
проведена работа по выявлению нарушений антимонопольного
законодательства в деятельности органов исполнительной власти города
Москвы при вводе многоквартирных домов-новостроек в эксплуатацию.
В соответствии с п. 3 Правил проведения органами местного
самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для
управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, конкурс проводится,
если: собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ
управления этим домом, или если принятое собственниками помещений в
многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не
реализовано.
Согласно п. 4 ст. 161 Жилищного кодекса, орган местного
самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации,
если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками
помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом
или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было
реализовано.
В соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ в течение двадцати дней
со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о
градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию
многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о
проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на
официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней
со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4
настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения
открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц,
принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство
многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод
многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по
передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого
конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица
обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей
организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке,
установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации с заявлением о выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в
эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение
строительства объекта капитального строительства в полном объеме в
соответствии с установленными требованиями.
По результатам анализа информации, полученной из Комитета
государственного строительного надзора города Москвы о выданных
разрешениях на ввод объектов жилищного строительства в эксплуатацию,
установлено следующее.
Комитетом государственного строительного надзора города Москвы
выданы разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального
строительства (многоквартирных жилых домов) RU77101000-006376 и
RU77226000-006133, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Дмитрия
Ульянова д. 23, корп. 2 и г. Москва, Новоясеневский пр. д. 9 соответственно.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что управой
Академического района города Москвы, к моменту возбуждения дела о
нарушении антимонопольного законодательства, на официальном сайте в сети
Интернет (www.torgi.gov.ni) было размещено извещение N 270315/2917642/01 от
27.03.2015 о проведении открытого конкурса по выбору управляющей
организации для управления многоквартирным домом, расположенным по
адресу: г. Москва, Новые Черемушки, д. 12, корп. 2.
Как следует из документов, представленных на заседании Комиссии
представителем управы Академического района города Москвы, адрес: г.
Москва, Новые Черемушки, д. 12, корп. 2. является строительным адресом для
рассматриваемого многоквартирного дома.
В отношении многоквартирного дома по адресу: г. Москва,
Новоясеневский пр. д. 9 на заседании Комиссии установлено следующее.
Управой района Ясенево города Москвы, к моменту возбуждения дела о
нарушении антимонопольного законодательства, на официальном сайте в сети
Интернет (www.torgi.gov.ru) было размещено извещение N 250115/7430792/01
от 25.01.2015 о проведении открытого конкурса по выбору управляющей
организации для управления многоквартирным домом, расположенным по
адресу: г. Москва, Новоясеневский пр. д. 9
Таким образом, к моменту возбуждения настоящего дела о нарушении
антимонопольного законодательства, управой района Ясенево города Москвы и
управой Академического района города Москвы совершены действия по
соблюдению требований ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской
Федерации.
На основании изложенного, в действиях Префектура Юго-Западного
административного округа города Москвы отсутствует нарушение
антимонопольного законодательства.
Таким образом. Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,
частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 и пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона
о защите конкуренции, решила:
Рассмотрение дела N 1-15-1105/77-15 о нарушении антимонопольного
законодательства, выразившегося в неисполнении возложенных на префектуру
Юго-Западного административного округа города Москвы обязанностей по
контролю за проведением управами районов открытого конкурса по отбору
управляющей организации для управления многоквартирными домами,
расположенными по адресам: г. Москва, Новоясеневский пр. д. 9; г. Москва ул.
Дмитрия Ульянова д. 23, корп. 2 прекратить в связи с отсутствием нарушения
антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях
(бездействии).
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течении
трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2015 г. N 1-15-1105/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016