Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 1 июля 2010 г.)
Извещение о проведении открытого аукциона (извещение N9454) на поставку продуктов питания для нужд лечебных учреждений г. Липецка в 3 квартале 2010 года размещено на официальном сайте администрации города Липецка и Городского Совета депутатов http://lipetskcity.ru
Согласно Протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе N 9454-01 от 18.06.2010 на участие в открытом аукционе было подано 10 заявок: ОАО "Торговый дом Липецкрегион", ООО "Продторг", ИП Помятихин А.И., ООО "ЧаплыгиеМолоко", ООО "Икар", ООО "Фора", ИП Гурьева Надежда Васильевна, ООО "Липецкпродрезерв", ИП Латышева Елена Юрьевна, ОАО "Мясной комбинат "Усманский".
В результате рассмотрения аукционных заявок, аукционная комиссия на основании ст.35 Закона о размещении заказа приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе следующим участникам:
1) ИП Латышева Елена Юрьевна (отсутствует обеспечение заявки на указанном р/с от ИП Латышева Е.Ю.) (по лотам NN 5,6,7,9,10);
2) ОАО "Мясной комбинат "Усманский" (в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа) (по лоту N 1);
3) ООО "Липецкпродрезерв" (несоответствие в паспортных данных учредителя Общества) (по лотам NN 1,2,3,5,6,7,8).
Инспекция Липецкого УФАС проанализировав аукционные заявки участников, не допущенных до участия в открытом аукционе, установила, что участнику размещения заказа ИП Латышева Елена Юрьевна обоснованно отказано от участия в открытом аукционе, поскольку даже при наличии в составе аукционной заявки платежного поручения, необходимо наличие денежных средств на расчетном счете, указанном уполномоченным органом для внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.
Относительно аукционной заявки ОАО "Мясной комбинат "Усманский", Инспекция Липецкого УФАС пришла к выводу, что в составе аукционной заявки в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, приложен Приказ N 61 от 16.06.2010 о назначении исполняющей обязанности генерального директора ОАО "Мясной комбинат "Усманский" Фурсовой В.М. Данный приказ подписан Председателем Наблюдательного совета Порядиным В.А. Также в Приказе N 61 установлено, что он издан на основании Годового Общего Собрания Акционеров от 13 июня 2009 года. Согласно п.1 ст7 Устава ОАО "Мясной комбинат "Усманский", "Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров". В соответствии с п.8 ст.7 Устава, "решение вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров, может быть передано на решение Наблюдательному совету или Генеральному директору Общества". П.17 ст.7 Устава Общества гласит, что "заседания Общего собрания акционеров ведет Председатель Наблюдательного Совета". В п.4.8 ст.8 Устава установлено, что к исключительно компетенции Наблюдательного совета относится назначение Генерального директора, досрочное прекращение его полномочий. Согласно п.14 ст.8 Устава, председатель Совета организует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, председательствует на Общем собрании акционеров. П. 20, 22,23 ст.8 Устава говорят о том, что решения на заседании Совета принимаются большинство голосов присутствующих, на заседании Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Статья 9 Устава устанавливает правила назначения на должность Генерального директора Общества, а именно: п.2 - генеральный директор избирается Советом, лицо считается назначенным на должность, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета.
Таким образом, положения Устава ОАО "Мясной комбинат "Усманский" устанавливают, что назначение Генерального директора подтверждается протоколом, в котором большинство от общего числа членов Совета проголосовало за данное назначение. Этот протокол должен быть подписан Председателем Наблюдательного Совета. Имеющийся в составе аукционной заявки Приказ N 61, изданный на основании протокола Годового Общего Собрания Акционеров от 13 июня 2009 года, свидетельствует о лишь о трудовых отношениях и.о. генерального директора и акционеров общества.
Следовательно, действия аукционной комиссии при отклонение аукционной заявки ОАО "Мясной комбинат "Усманский" являются правомерными.
Относительно оснований для отказа в допуске аукционной заявки ООО "Липецкпродрезерв" (по лотам NN 1,2,3,5,6,7,8), Инспекция Липецкого УФАС установила, что в составе аукционной заявки данного участника размещения заказа имеется Выписка из ЕГРЮЛ от 18.02.2010, согласно которой учредителем Общества является Погонин Р.А. (паспорт 42 09 576463, выдан 22.10.2009 ОУФМС России по Липецкой области в Октябрьском округе г. Липецка). Также в составе заявки присутствует Решение учредителя N 1 от 05.06.2009 о назначении директором Погониным Р.А. (паспорт 4203 932986, выдан 29.11.2003 Юго-западным отделом милиции УВД г. Липецка). Несоответствие паспортных данных директора (единственного учредителя) явилось основанием для отказа в допуске аукционной заявки.
Инспекция Липецкого УФАС считает данный отказ в допуске заявки ООО "Липецкпродрезерв" нарушением ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, где указан исчерпывающий перечень оснований для отклонения аукционных заявок, поскольку паспортные данные физического лица могут меняться при любых обстоятельствах и в любое время, что подтверждается лишь сведениями о ранее выданном паспорте на последней странице действующего паспорта. Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Таким образом, требовать от участника размещения заказа ООО "Липецкпродрезерв" информации о ранее выданном паспорте, было не в компетенции аукционной комиссии.
Иных нарушений Закона о размещении заказов и нарушений антимонопольного законодательства не выявлено. Заключение.
В действиях аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Липецка установлены нарушения ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Выдать предписание аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Липецка об устранении выявленных нарушений.
Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 1 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016