Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
(опубликовано 22 июля 2010 г.)
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Так согласно нормам ч.1 ст.91, ч.2 ст.91 Гражданского Кодекса Российской Федерации Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N14-ФЗ) и Уставом общества.
Так же согласно ч.1 ст. 40 Закона N14-ФЗ, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.16 Устава Общества с ограниченной ответственностью "ЛиА" - директор общества назначается Участником общества сроком на 5 лет, если другое решение не принято Участником Общества.
В соответствии с п.п.30 п.2.1 ГОСТ Р 51141-98 указано: "заверенная копия документа: копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу"
Участником размещения заказа ООО "ЛиА" в составе своей заявки была приложена копия Решения N1 о возложении обязанностей директора на Олейникова Юрия Михайловича. Однако, данная копия не содержит основной реквизит документа - дату документа, и не подтверждает полномочия руководителя общества - Олейникова Ю.М., так как невозможно определить дату начала течения срока полномочий.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе Участник размещения заказа не допускается к участию в торгах в случае непредставления документа об участнике размещения заказа.
Таким образом, заказчиком было заявлено что, в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а так же пп.в п.3.2.1.1, п.5.2.10 аукционной документации - основанием для принятия решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "ЛиА" явилось: непредставление документа, подтверждающего полномочия лица (руководителя) на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.07.2010 года исх. N 7/6111 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону на "Строительство объекта: "Электрическая сеть 10 кв и 0,4 кв с целью электроснабжения застройки кварталов 1-14, 23-28 с. Нагаево в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Электроснабжение 0,4 кВ и наружное освещение в кв. 9, кв. 10, кв. 12".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года N10661) установило следующее:
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп.в п.3.2.1.1 аукционной документации, заказчиком установлены требования к аукционной заявке, сведениям и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, а именно: документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника размещения заказа без доверенности).
Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что ООО "ЛиА" в своей аукционной заявке предоставила копию Решения N1 о возложении обязанностей директора на Олейникова Юрия Михайловича.
В соответствии с ч.1 ст.16 Устава Общества с ограниченной ответственностью "ЛиА" - директор общества назначается Участником общества сроком на 5 лет, если другое решение не принято Участником Общества.
Однако, в данной копии решения отсутствует реквизиты, а именно: дата документа, тем самым, Комиссии Башкортостанского УФАС России не предоставляется возможным определить дату начала течения срока полномочий директора ООО "ЛиА" Олейникова Юрия Михайловича.
В соответствии с п.п.30 п.2.1 ГОСТ Р 51141-98 указано: "заверенная копия документа: копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу"
Согласно п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если не предоставлены документы, определенные частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссия согласно п.1 ч.2 ст.12, ч. 2 ст.35 Закона о размещении заказов обоснованно не допустила до участия в открытом аукционе, аукционную заявку ООО "ЛиА"
Исходя из вышесказанного, комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы жалобы ООО "ЛиА" не обоснованными.
Согласно пункту 3.25 Административного регламента Комиссия антимонопольного органа при проведении внеплановой проверки не связана с доводами жалобы и проверят правомерность всех действий заказчика и аукционной комиссии при размещении заказа.
В результате такой проверки были выявлены следующие нарушения, а именно:
Согласно ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
В нарушение ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в п. 4.2.4 Аукционной документации установлено: "_Том заявки должен быть подписан Участником размещения заказа в соответствии с требованиями Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. N65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта РФ" (вместе с "Унифицированной системой документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003")"
Таким образом, в нарушении ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов, в Аукционной документации установлены излишние требования к оформлению аукционной заявки.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена:
Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Однако нарушение ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов не повлияли на выбор участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛиА" (450104, РБ, г. Уфа, ул. Российская, 41/3) на действия Единой комиссии заказчика в лице Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа (450006, РБ, г.Уфа, Б. Ибрагимова, д. 84) по размещенному заказу открытого аукциона N11857937 на "Строительство объекта: "Электрическая сеть 10 кв и 0,4 кв с целью электроснабжения застройки кварталов 1-14, 23-28 с. Нагаево в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Электроснабжение 0,4 кВ и наружное освещение в кв. 9, кв. 10, кв. 12" не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа (450006, РБ, г.Уфа, Б. Ибрагимова, д. 84) нарушения ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (опубликовано 22 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016