Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 7 сентября 2015 г. N 11426-15/8
Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2015 г.
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Баженов А.Р.;
Члены Комиссии - Фомина Е.О.,
Костромитина К.В.,
рассмотрев дело N 11426-15/8, возбужденное Самарским УФАС России в отношении гр. А. В.В. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (Далее - ФЗ "О рекламе"),
в отсутствии представителей:
заявитель - ГСУ ГУ МВД РФ по Самарской области (443100, г.Самара, ул. Полевая, д. 4), (уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении дела N11426-15/8 (исх.N 8062/8 от 10.08.2015 г.);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - гр. А. В.В. (443030, г. Самара, ул.Желябова, д.), (уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении дела N11426-15/8 (исх.N 8062/8 от 10.08.2015 г.);
заинтересованное лицо - ООО "ИСК "ФинИнвест" (443001, г. Самара, ул.Пушкина, д.223, 1 этаж, позиция N2, ИНН: 6316169220), (уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении дела N11426-15/8 (исх.N 8062/8 от 10.08.2015 г.);
эксперта - ---
переводчика - --- установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений из ГУ МВД РФ по Самарской области (исх.N12/6-3465 от 26.03.2015 г./вх.N1678 от 30.03.2015 г.), по факту распространения рекламы продажи квартир ЖК "Радамира-3", ЖК "Радамира-4", ЖК "Старый город", застройщиком и продавцом которых, согласно сведениям данного сайта, является ООО "ИСК "ФинИнвест" в сети Интернет, а именно, на сайте www.towntower.ru, в которой отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, что содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.
Согласно части 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, предусмотренных частью 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, указанная выше информация полностью подпадает под определение рекламы, поскольку размещена в средстве массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке, так как связана с продажей квартир в доме, который находится в стадии незавершенного строительства на момент публикации рекламы.
Самарским УФАС России был осуществлен запрос в адрес регистратора доменных имен (ООО "Наунет СП"), с целью установления лица, являющегося администратором доменного имени (www.towntower.ru), где распространялась реклама ("продажи квартир" ЖК "Радамира-3", ЖК "Радамира-4", ЖК "Старый город"), а так же с целью установления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ, согласно представленного ответа, установлено, что администратором доменного имени www.towntower.ru является А. В. В.(443030, г. Самара, ул. Желябова, д.).
Кроме того, был осуществлен запрос в адрес Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, согласно представленной информации, объекты строительства содержащиеся в рекламе, а именно ЖК "Радамира-4", ЖК "Старый город" не введены в эксплуатацию, что указывает на то, что объекты находятся на стадии незавершенного строительства, в связи с чем реклама о продаже квартир в таких объектах должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Таким образом, было установлено, что рекламораспространителем указанной рекламы является А. В. В. (443030, г. Самара, ул. Желябова, д.).
В отношении гр. А.В.В. было возбуждено дело N11426-15/8 и данное лицо было привлечено к участию в деле в качестве лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
Комиссией Самарского УФАС России в адрес гр. А.В.В. был осуществлен запрос информации (исх. N5005-1/8 от 29.05.2015 г) посредством направления определения о возбуждении дела N11426-15/8.
Однако, вся направляемая корреспонденция возвращалась в адрес антимонопольного органа. Лицо уведомлялось надлежащим образом, по адресу места регистрации/жительства (443030, г.Самара, ул. Желябова, д.), согласно отчетам отправки писем с сайта почты России - "неудачная попытка вручения", "временное отсутствие адресата".
Лицо на заседания Комиссии не являлось, о причинах не явки не сообщало, документы запрашиваемые Определением о возбуждении дела N11426-15/8 не представило.
Комиссия Самарского УФАС России, считает что Антимонопольным органом были приняты все меры по надлежащему уведомлению лица - отправка корреспонденции по последнему известному адресу (месту жительства) гр. А. В.В.
Кроме того, Самарским УФАС России были осуществлены запросы в адрес застройщиков вышеуказанных объектов, а именно ООО "Радамира", НП "Развитие ЖСК "Старый город", согласно которым застройщики поясняют, что реклама на сайте (www.towntower.ru) не размещалась, ни в каких договорных отношениях с гр. А. В.В. не состояли и не состоят в настоящее время, договора на размещение данной рекламы не заключались.
На основании вышеизложенного, не представляется возможным установить рекламодателя вышеуказанной рекламы.
Поскольку законодатель прямо указывает, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, не подразумевая никаких сокращений, аббревиатур и т.п., то соответственно текст каждой подобной рекламы должна сопровождаться данными сведениями в полном объеме.
Указание в тексте рекламы контактного номера телефона, сайта рекламодателя по которому потребитель может получить какую-либо информацию недостаточно для достижения цели информирования потребителей рекламы о месте и способах получения проектной декларации, поскольку законом данный способ информирования не предусмотрен. Кроме того, по указанному контактному номеру, потребители могут обращаться не только за получением сведений о месте и способах получения проектной декларации, но и за другой информацией, в частности о месте нахождения организации и строящегося объекта, характеристиках жилого комплекса и т.д.
Таким образом, реклама объектов "ЖК "Радамира-3", ЖК "Радамира-4", ЖК "Старый город"", связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома, в которой отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации, размещенная гр.А.В.В. на сайте в сети Интернет (www.towntower.ru), содержит нарушение требований части 7 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", так как в тексте рекламы отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама, распространенная гр.А.В.В. на сайте в сети Интернет (www.towntower.ru) как минимум с марта 2015 г., содержит нарушение части 7 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанная выше реклама в настоящее время не распространяется, в этой связи Самарское УФАС России считает необходимым выдать гр. А. В.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу гр. А. В.В., распространенную на сайте в сети Интернет (www.towntower.ru) о продаже квартир в объектах ЖК "Радамира-3", ЖК "Радамира-4", ЖК "Старый город", находящихся в стадии незавершенного строительства, так как она содержит нарушения части 7 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать гр. Авинову В.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Р. Баженов
Члены Комиссии Е.О. Фомина
К.В. Костромитина
А.В.В.
Ул. Желябова, д.
г. Самара, 443030
e-mail: mail@towntower.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
07 сентября 2015 г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Баженов А.Р.;
Члены Комиссии - Фомина Е.О.,
Костромитина К.В.,
на основании своего решения по делу N 11426-15/8 о признании ненадлежащей рекламы гр. А.В.В., распространенной на сайте в сети Интернет (www.towntower.ru), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
А.В. В. (443030, г. Самара, ул. Желябова, д.). в двухнедельный срок с момента получения данного предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы на сайте в сети Интернет (www.towntower.ru) о продаже квартир в объектах ЖК "Радамира-3", ЖК "Радамира-4", ЖК "Старый город" находящихся в стадии незавершенного строительства, так как она содержит нарушения части 7 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
А. В. В. (443030, г. Самара, ул. Желябова, д.). в двухнедельный срок с момента получения данного предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
27 августа 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 27 августа 2015 г.
Предписание изготовлено в полном объеме 07 сентября 2015 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Р. Баженов
Члены Комиссии Е.О. Фомина
К.В. Костромитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 сентября 2015 г. N 11426-15/8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016