Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 27 июля 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/81 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы пива "Балтика", распространяемой на площадке летней торговли (зонтах), установленной на расстоянии 50 метров от здания Дальневосточной государственной академии физической культуры, при участии представителей ООО "Иль Ле", установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 07 июня 2010 года отслежена реклама пива "Балтика", распространяемая на площадке летней торговли (зонтах), установленной на расстоянии 50 метров от здания Дальневосточной государственной академии физической культуры.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 закона. Рекламораспространителем - лицом, осуществляющим торговую деятельность в указанном месте, является ООО "Иль Ле".В ходе рассмотрения дела представители ООО "Иль Ле" с выявленным нарушением согласились, пояснив, что о требованиях рекламного законодательства не знали. В настоящее время нарушение устранено. Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Балтика", распространяемую на площадке летней торговли (зонтах), установленной на расстоянии 50 метров от здания Дальневосточной государственной академии физической культуры, поскольку она нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Иль Ле" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 27 июля 2010 года по делу N 4-05/81 о признании ненадлежащей рекламы пива "Балтика", распространяемой на площадке летней торговли (зонтах), установленной на расстоянии 50 метров от здания Дальневосточной государственной академии физической культуры, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Иль Ле" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы пива в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2. ООО "Иль Ле" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 августа 2010 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере - от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 27 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016