Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 2 августа 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),
- представителя Департамента здравоохранения администрации Волгограда (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 10-06/04-350, возбужденного по жалобе ООО "Эскада" на действия аукционной комиссии N 279 от 26.05.2010 г. по проведению открытого аукциона "На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МУЗ "Детская клиническая больница N 2" МУЗ "Клиническая больница N 11" МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7" Волгограда в 2010 году" (размещается только у субъектов малого предпринимательства), установила:
27 июля 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области поступила жалоба ООО "Эскада" на действия аукционной комиссии N 279 от 26.05.2010 г. по проведению открытого аукциона "На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МУЗ "Детская клиническая больница N 2" МУЗ "Клиническая больница N 11" МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7" Волгограда в 2010 году" (размещается только у субъектов малого предпринимательства).
Из жалобы ООО "Эскада" следует, что заявитель считает действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе по отказу в допуске ООО "Эскада" к участию в открытом аукционе по лоту N 2 (выполнение работ по капитальному ремонту помещений гериатрического отделения, помещений поликлиники, помещений лаборатории МУЗ "Клиническая больница N 11" Волгограда) и лоту N 3 (выполнение работ по капитальному ремонту помещений детского отделения ЛОР МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7" Волгограда), необоснованными и противоречащими действующему законодательству по следующим основаниям.
На заседании комиссии представители Заказчика - Департамент здравоохранения администрации Волгограда - и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа администрации Волгограда - по существу жалобы пояснили следующее.
Представители Заказчика и уполномоченного органа считают жалобу ООО "Эскада" необоснованной и не подлежащей удовлетворению, ввиду того, что заявки данного участника размещения заказа по лотам NN 2, 3 не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Также, представители Департамента здравоохранения администрации Волгограда и Комитета муниципального заказа администрации Волгограда считают решение по отказу в допуске к участию в открытом аукционе по лотам NN 2, 3 участнику размещения заказа - ООО "Эскада" принятое аукционной комиссией правомерным, полностью соответствующим нормам действующего законодательства РФ о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и, проведя внеплановую проверку размещения заказа, проводимого путем открытого аукциона "На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МУЗ "Детская клиническая больница N 2" МУЗ "Клиническая больница N 11" МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7" Волгограда в 2010 году" (размещается только у субъектов малого предпринимательства), Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Эскада" является необоснованной по следующим основаниям.
Согласно Протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 20.07.2010 года участнику размещения заказа ООО "Эскада" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе
по лоту N 2 на основании:
- п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (В представленном участником размещения заказа платежном поручении содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе (не указано наименование аукциона);
- на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе (Том заявки на участие в аукционе не скреплен печатью участника размещения заказа и не подписан участником размещения заказа);
по лоту N 3 на основании п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (В представленном участником размещения заказа платежном поручении содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе (не указано наименование аукциона).
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Для участия в аукционе участник размещения заказа, согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов, подает заявку на участие в аукционе, которая в силу п. "а" п. 1 ч. 2 ст. 35 указанного закона должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно п. 12 раздела "Условия размещения муниципальных заказов" документации об открытом аукционе "На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МУЗ "Детская клиническая больница N 2" МУЗ "Клиническая больница N 11" МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7" Волгограда в 2010 году" такое обеспечение заявки участниками размещения указанного муниципального заказа было определено.
В соответствии с п. 8 раздела "Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке (для каждого лота)" в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения) оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.
Вместе с тем, в соответствии с нормами п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе было указано, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле "Назначение платежа" обязательно указывается следующее: "Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона и N лота)"
Участником размещения заказа ООО "Эскада" в представленных в составе заявок по лотам NN 2, 3 платежных поручениях содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Кроме того, согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России, изложенных в письме Минэкономразвития РФ, ФАС РФ от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержаться сведения о назначении платежа не соответствующие указанным в документации о торгах.
В связи с чем, участнику размещения заказа ООО "Эскада" было отказано в допуске к участию в аукционе по лотам NN 2, 3 на основании п. З ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Более того, в соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. На основании изложенного, раздел "Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе" рассматриваемой документации содержал, в том числе, следующие требования "все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты нитью (бечевкой) и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом уполномоченным таким участником размещения заказа"
Однако, представленный заявителем том заявки на участие в аукционе по лоту N 2 не скреплен печатью участника размещения заказа и не подписан участником размещения заказа, в связи с чем, участнику размещения заказа ООО "Эскада" так же было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в связи с несоответствием заявки участника требованиям документации об аукционе.
По смыслу действующего законодательства обязанность правильно оформить заявку на участие в аукционе на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд возложена на заявителя, а, следовательно, последний несет риск последствий неправильного оформления поданных им документов.
Таким образом, жалоба ООО "Эскада" является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу ООО "Эскада" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 2 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016