Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
N ВП-107/2015 (опубликовано 8 сентября 2015 г.)
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в конкурсе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТ участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. В связи с чем, требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей продукции, варьируемых в пределах определенного ГОСТа и указываемых различными производителями в паспорте продукции в зависимости от лабораторных исследований конкретной партии, необоснованно.
Заказчик в документации требует указать, например, конкретную характеристику (согласно инструкции) в п.2, п.3, п.4, п.5, п.6 асфальтобетонная смесь и асфальтобетон по показателю минимальная температура смеси при укладке, С не менее 120, не менее 150 и т.п.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе, решила:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчиком - министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края заключен контракт предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю N ВП-107/2015 (опубликовано 8 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016