Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 27 августа 2015 г. N 03-10.2/140-2015/7.30
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 13.08.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении N 03-10.2/140-2015/7.30, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Крутинского муниципального района Омской области <_> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствие должностного лица Администрации Крутинского муниципального района Омской области <_> заявившей письменное ходатайство (вх. N 7812 от 26.08.2015) о рассмотрении дела об административном правонарушении N 03-10.2/140-2015/7.30 без ее участия, установила:
Омским УФАС России 08.07.2015 была рассмотрена жалоба ЗАО НПО "Сенсор" на действия Администрации Крутинского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки "Организация многоканальной системы автоматического оповещения абонентов" в форме запроса котировок (извещение N 0152300040515000011) (далее - запрос котировок).
При рассмотрении материалов дела N 03-10.1/236-2015 по указанной жалобе Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика определено содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссией было принято решение о передаче материалов запроса котировок должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
13.08.2015 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении по делу N 03-10.2/140-2015/7.30 в отношении должностного лица заказчика.
Материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/140-2015/7.30 установлено следующее.
24.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 198000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.07.2015 рассмотрена котировочной комиссией и признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок единственная заявка ООО "Сфера".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ЗАО НПО "Сенсор" установлено, что размещенная заказчиком на официальном сайте закупка в форме запроса котировок не соответствовала требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее.
1. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием являя
ется включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из вышеуказанных требований Федерального закона о контрактной системе, в Приложении N 1 "Техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок были перечислены товары, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемого при оказании услуг товара установленным заказчиком требованиям.
В жалобе ЗАО НПО "Сенсор" указано следующее:
"В Техническом задании (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью Документации о проведении запроса котировок, содержится требование к комплектности поставки с указанием конкретной марки поставляемого товара - Многоканальная система автоматического оповещения абонентов по аналоговым телефонным линиям на 8 каналов "Рупор" (раздел "Требование к комплектности поставки" Технического задания).
Одновременно ниже таблицы с описанием комплектности содержится положение о том, что "Эквивалент оборудования по позиции N1 не допускается в связи с необходимостью обеспечения сопряжения поставляемого оборудования с уже установленным оборудованием системы оповещения на пункте управления РАСЦО Омской области (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Вместе с тем следует отметить, что Заказчик никак не обосновывает исключительную техническую невозможность сопряжения иного (не "Рупор") оборудования с уже установленным оборудованием системы оповещения на пункте управления РАСЦО Омской области, а следовательно не обосновывает и невозможность применения иного оборудования, в то время как письмом МЧС России от 04.07.2013 г. исх. N 33-3-1030:
- как предназначенные для создания автоматизированных систем оповещения указаны несколько прошедших госиспытания комплексов, среди которых "Рупор" отсутствует;
- указано, что "ни один комплекс технических средств оповещения "базовым" (основным) для создания автоматизированных систем оповещения не определен.
Кроме того, обеспечение сопряжения местной системы оповещения с региональной системой централизованного оповещения должно подтверждаться актом прохождения государственных испытаний оборудования. Техническое задание на сопряжение должно быть согласовано с МЧС России. А поскольку не известно, с каким оборудованием необходимо выполнить сопряжение, отсутствие эквивалента неправомерно, т.к. запрос котировок изначально сводится к закупке у единственного, заранее известного поставщика".
Заказчиком представлены следующие возражения:
"Требование "необходимости обеспечения взаимодействия такого товара с товаром, используемым заказчиком" обусловлено невозможностью использования эквивалента по позиции N1, такое взаимодействие должно быть обеспеченно именно с системой оповещения "Рупор", установленной на пункте управления Омской области, которое является вышестоящим звеном для системы оповещения Крутинского муниципального района. При этом заказчик не обязан приводить никаких документированных доказательств.
Данные требования не приводят к ограничению конкуренции, так как существует множество организаций, поставляющих данное оборудование.
Письмо МЧС России от 04.07.2013 г. N33-3-1030 не регламентирует процесс проведения закупки, в соответствии с Законом и не является правовым актом, обязательным к исполнению.
О необходимости программного и технического сопряжения систем оповещения всех уровней указано в Приказе от 25 июля 2006 года N 422/90/376 Об утверждении Положения о системах оповещения населения, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2006 года, регистрационный N 8232, и который является правовым актом для создания систем оповещения.
Все необходимые согласования, в том числе с МЧС России, проведены проектный организацией в ходе выполнения проектно-сметной документации, на основании которой построен пункт управления РАСЦО Омской области с установкой системы оповещения "Рупор", в рамках которого создаётся система оповещения Крутинского муниципального района и проводится закупка".
Как следует из материалов дела N 03-10.1/236-2015, Комиссия посчитала неубедительными возражения заказчика о том, что никакая иная система оповещения, кроме "Рупор", не сможет соответствовать требованиям, установленным в "Техническом задании", поскольку заказчиком не представлено каких-либо документальных доказательств обоснованности своей позиции.
При указанных обстоятельствах, должностное лицо Омского УФАС России считает, что заказчик должен был предусмотреть возможность поставки и установки эквивалентного оборудования с соблюдением правил описания закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе.
Данные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.
Кроме того, должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик предусмотрел в Техническом задании использование кабеля с указанием страны происхождения "Тайвань".
2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Пунктом 11.1 раздела 11 "Заключительные условия" проекта контракта установлен срок действия контракта: "Контракт действует с момента его заключения и до полного исполнения Сторонами обязательств по контракту".
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку изначально не установлен срок действия контракта.
С учетом изложенного должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.
Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
На запросы Омского УФАС России (исх. N 03-6700 от 14.07.2015, исх. N 03-6991 от 24.07.2015) о предоставлении информации о том, по чьей вине были допущены нарушения, указанные в решении Комиссии от 08.07.2015 N 03-10.1/236-2015, Администрацией Крутинского муниципального района Омской области представлена информация (вх. N 6814 от 23.07.2015, вх. N 7181э от 05.08.2015) о том, что нарушения допущены по вине должностного лица Администрации Крутинского муниципального района Омской области.
В соответствии с распоряжением главы Крутинского муниципального района Омской области от 30.12.2013 N 285 "О назначении контрактного управляющего" (далее - распоряжение N 285 от 30.12.2013) должностным лицом Администрации Крутинского муниципального района Омской области назначена специалист 1-й категории экономического отдела Администрации Крутинского муниципального района Омской области <_>
В соответствии с приложением N 1 к распоряжению N 285 от 30.12.2013 в функции и полномочия должностного лица входит, в частности осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
Учитывая вышеизложенное, правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица Администрации Крутинского муниципального района Омской области <_>
В своих объяснениях от 22.07.2015 Остапенко И.М. указано: "При подготовке технического задания на организацию Многоканальной системы автоматического оповещения абонентов (извещение о проведении запроса котировок N 0152300040515000011) использовались характеристики приобретаемого в ходе оказания услуг оборудования, в соответствии с требованиями проектной документации 11-2012-ОМСК-РАСЦО от 2012 года на "Модернизацию региональной автоматизированной системы центрального оповещения (РАСЦО) Омской области (прилагается). Данная проектная документация рекомендована для применения и передана безвозмездно для использования Главным управлением по делам ГО и ЧС Омской области муниципальному району (письмо "О проекте модернизации региональной автоматизированной системы центрального оповещения Омской области", полученное по внутренним каналам защищенной связи с ЭЦП, прилагается).
Установление требования поставки эквивалента оборудования повлечет дополнительные расходы на внесение изменений в проектную документацию и требует дополнительных согласований контролирующих органов (экспертиз). В связи с чем, в техническом задании запроса котировок установлено требование поставки конкретного оборудования и материалов (п.п. 1 п. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ)".
При составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении N 03-10.2/140-2015/7.30 <_> поддержала вышеуказанную позицию.
Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с указанной позицией Остапенко И.М., поскольку заказчиком не представлено документальных доказательств обоснованности своей позиции о том, что никакая иная система оповещения, кроме "Рупор", не сможет соответствовать требованиям, установленным в "Техническом задании".
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Омская область, Крутинский муниципальный район, р.п. Крутинка, ул. Ленина, 9.
Время совершения административного правонарушения - июнь 2015 года.
Вина должностного лица Администрации Крутинского муниципального района Омской области <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/140-2015/7.30.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/140-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <_> (статья 4.2 КоАП РФ), признается исполнение в установленный срок предписания комиссии Омского УФАС России.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <_> (статья 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении N 03-10.2/140-2015/7.30 не установлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <_> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 21.03.2011 N 20204, постановила:
Признать должностное лицо Администрации Крутинского муниципального района Омской области <_> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен <_> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов"
Код ОКТМО 52 626 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/140-2015/7.30.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления |
Т.П. Шмакова |
Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ.
Статья 51 Конституции РФ
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Статья 24.2. КоАП РФ
Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Статья 24.4 КоАП РФ
Ходатайства
1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Статья 25.1 КоАП РФ
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо
Статья 25.5. КоАП РФ
Защитник и представитель
1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 августа 2015 г. N 03-10.2/140-2015/7.30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016