Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
(опубликовано 22 сентября 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "13" сентября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2010 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /./, в присутствии представителя Администрации сельского поселения "Деревня Жилетово" /./ (по доверенности от 06.09.2010 N б/н), директора ООО "Новый дом - Жилетово" /./ (приказ от 03.03.2008 N 1/К), представителя ООО "Новый дом - Жилетово" /./ (по доверенности от 23.06.2008 N б/н),
рассмотрев дело N 02-51/2010 по признакам нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения "Деревня Жилетово" (далее - Администрация; местонахождение: д. Жилетово, д. 22, Дзержинский район, Калужская область, 249841) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Согласно ответа Администрации (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения "Деревня Жилетово" (исх. от 03.08.2010 N 172) на запрос Калужского УФАС России между Администрацией и ООО "Новый дом - Жилетово" заключен договор от 01.01.2010 N 1 аренды транспортного средства, а именно ЗИЛ- 433362, государственный регистрационный знак К861РЕ 40.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 27.12.2009) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных случаев.
Вместе с тем, при ознакомлении с информацией, размещенной Администрацией, а также специализированной организацией ГСУ Калужской области "Фонд имущества Калужской области" на официальном сайте Калужской области tender.admoblkaluga.ru, сведений о проведении конкурса или аукциона (далее также - торгов) на право заключения договора аренды в отношении указанного транспортного средства обнаружено не было.
Факт не проведения торгов на право заключения указанного договора аренды транспортного средства также подтвержден ответом Администрации (исх. от 03.08.2010 N 172).
С учетом изложенных обстоятельств, Калужским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело N 02-51/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В качестве обоснования не проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды в отношении указанного транспортного средства Администрация указала на невысокий размер арендной платы, а также предоставление указанного транспортного средства в целях выполнения работ по благоустройству поселения.
Изучив материалы дела N 02-51/2010, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
При рассмотрении дела установлено, что между Администрацией и ООО "Новый дом - Жилетово" в отношении транспортного средства ЗИЛ-433362, государственный регистрационный знак К861РЕ 40 были заключены следующие договоры аренды:
- договор от 01.01.2009 N 1 аренды указанного транспортного средства со сроком действия до 31.12.2009;
- договор от 01.01.2010 N 1 аренды указанного транспортного со сроком действия до 31.12.2010.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. от 08.11.2008; 27.12.2009) заключение договоров аренды
в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев предусмотренных указанной статьей, а также в случае, предусмотренном частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Договоры аренды транспортного средства ЗИЛ-433362, государственный регистрационный знак К861РЕ40 от 01.01.2009 N 1 и от 01.01.2010 N 1 заключены Администрацией с ООО "Новый Дом - Жилетово" без проведения конкурса или аукциона.
При заключении указанных договоров аренды не могла быть применена норма, предусмотренная частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 указанного Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года разрешается с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", поскольку согласно материалам дела и пояснениям лиц, участвующих в рассмотрении дела, с ООО "Новый дом - Жилетово" договоры аренды в отношении указанного имущества до 01.07.2008 не заключались. Кроме того, указанное транспортное средство было приобретено Администрацией по договору N 35-ПТ/08 от 25.11.2008 купли-продажи, заключенному с ЗАО "Мостройинвест-Калуга".
Исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" также не могут быть применены в отношении договоров аренды транспортного средства ЗИЛ-433362, государственный регистрационный знак К861РЕ 40 от 01.01.2009 N 1 и от 01.01.2010 N 1.
На основании изложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Администрацией части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при заключении с ООО "Новый Дом - Жилетово" договоров от 01.01.2009 и от 01.01.2010 в отношении транспортного средства ЗИЛ-433362, государственный регистрационный знак К861РЕ40.
Согласно письменным пояснениям, представленным Администрацией (исх. от 03.09.2010 N 209), договоры аренды с ООО "Новый Дом - Жилетово" расторгнуты, в подтверждение чего представлено распоряжение Главы Администрации от 26.08.2010 N 38-Р "О расторжении договора аренды на автомобиль марки ЗИЛ-433362 К861РЕ40", из текста которого следует, что принято решение о расторжении указанного договора, заключенного с ООО "Новый Дом - Жилетово" с 01.09.2010.
При рассмотрении дела N 02-51/2010 представителем Администрации представлены акт приема - передачи от 31.08.2010 к договору аренды N 1, согласно которому комиссия в составе Главы Администрации, директора ООО "Новый Дом - Жилетово", главного бухгалтера ООО "Новый Дом - Жилетово" в присутствии водителя ООО "Новый Дом - Жилетово" составили акт приема-передачи автомашины ЗИЛ 433362 К861РЕ (самосвал), находящегося в аренде у ООО "Новый Дом - Жилетово" с 01.01.2010 по 31.08.2010. Из текста указанного акта сделать вывод об основаниях передачи указанного транспортного средства не представляется возможным, кроме того, указанный акт содержит подписи лиц, участвующих в приеме-передаче транспортного средства, а также печать Администрации. Печать ООО "Новый Дом - Жилетово" на указанном акте приема - передачи отсутствует.
Также в материалы дела представлен акт приема - передачи от 31.08.2010 к договору аренды N 2, согласно которому указанные выше лица составили акт приема - передачи автомашины ГАЗ 3307 Е564ОТ (мусоровоз), находящегося в аренде у ООО "Новый Дом - Жилетово" с 01.01.2010 по 31.08.2010. Из текста указанного акта не представляется возможным сделать вывод об основаниях передачи указанного транспортного средства, печать ООО "Новый Дом - Жилетово" на указанном акте приема - передачи также отсутствует.
Согласно пояснениям лиц, участвующих в рассмотрении дела, между Администрацией и ООО "Новый Дом - Жилетово" были заключены договоры аренды в отношении двух транспортных средств - ЗИЛ 433362 (самосвал), государственный регистрационный знак К861РЕ и ГАЗ 3307 (мусоровоз), государственный регистрационный знак Е564ОТ, которые использовались ООО "Новый Дом - Жилетово" при осуществлении деятельности по обслуживанию жилищного фонда сельского поселения "Деревня Жилетово" и благоустройству. Торги на право заключения договоров аренды в отношении указанных транспортных средств проведены не были.
Согласно пункту 5.1 договора от 01.01.2010 N 1 аренды транспортного средства арендодатель вправе в одностороннем порядке досрочно расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков в случаях, когда арендатор: использует автомобиль не в соответствии с его назначением; существенно ухудшает состояние автомобиля; не уплачивает арендную плату более трех месяцев. Согласно пункту 5.3 указанного договора стороны вправе досрочно расторгнуть договор по соглашению между ними.
Вместе с тем, в качестве оснований для расторжения договора аренды в отношении транспортного средства ЗИЛ-433362, в государственный регистрационный знак К861РЕ 40 в материалы дела представлено распоряжение Главы Администрации от 26.08.2010 N 38-Р "О расторжении договора аренды на автомобиль марки ЗИЛ-433362 К861РЕ40", из текста которого следует, что решение о расторжении указанного договора, заключенного с ООО "Новый Дом - Жилетово" принято в связи с определением о нарушении антимонопольного законодательства, что не соответствует требованиям статей 452, 619 Гражданского кодекса Российской Федерации и условиям заключенного договора.
В соответствии со статьей 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Согласно пояснениям лиц, участвующих в рассмотрении дела, соглашение (иной документ) о расторжении договора от 01.01.2010 N 1 аренды транспортного средства между сторонами не заключалось, документы, свидетельствующие о расторжении указанного договора, а также договора аренды N 2 в отношении транспортного средства ГАЗ 3307 (мусоровоз), государственный регистрационный знак Е564ОТ, в материалы дела не представлено, в связи с чем, оснований, предусмотренных частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" для прекращения производства по указанному делу, не имеется.
С учетом обстоятельств дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения "Деревня Жилетово" части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении с ООО "Новым дом - Жилетово" договоров аренды транспортных средств ЗИЛ 433362 (самосвал), государственный регистрационный знак К861РЕ и ГАЗ 3307 (мусоровоз), государственный регистрационный знак Е564ОТ с нарушением требований, установленных указанной статьей.
2. Выдать в отношении Администрации (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения "Деревня Жилетово" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем совершения действий по расторжению договоров аренды транспортных средств, заключенных с ООО "Новый Дом - Жилетово", в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и договорами аренды, а также предоставления права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества - транспортных средств ЗИЛ 433362 (самосвал), государственный регистрационный знак К861РЕ и ГАЗ 3307 (мусоровоз), государственный регистрационный знак Е564ОТ, в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии /./
Члены Комиссии /./
/./
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1
"22" сентября 2010 г. г.Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /./,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от "22" сентября 2010 года по делу N 02-51/2010 о нарушении Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения "Деревня Жилетово" части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Администрации (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения "Деревня Жилетово" в срок до 20 октября 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении с ООО "Новым дом - Жилетово" договоров аренды транспортных средств ЗИЛ 433362 (самосвал), государственный регистрационный знак К861РЕ и ГАЗ 3307 (мусоровоз), государственный регистрационный знак Е564ОТ с нарушением требований, установленных указанной статьей,
а именно: совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем совершения действий по расторжению договоров аренды транспортных средств, заключенных с ООО "Новый Дом - Жилетово", в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и договорами аренды, а также предоставления права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества - транспортных средств ЗИЛ 433362 (самосвал), государственный регистрационный знак К861РЕ и ГАЗ 3307 (мусоровоз), государственный регистрационный знак Е564ОТ, в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не
позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии /./
Члены Комиссии /./
/./
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (опубликовано 22 сентября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016