Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 23 сентября 2010 г.
Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К. А. - заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Ширинская В.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Коба И.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев материалы дела N 929 от 25.08.2010 г., возбужденного в отношении ИП Казачковой О.С. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на пр. Ворошиловский рекламы следующего содержания "Лечение волос и кожи головы" без предупреждения о необходимости получения консультации специалиста, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее- ФЗ "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Казачковой О.С. и представителя по доверенности <_>
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе специалистом Ростовского УФАС России в городе Ростове-на-Дону по адресу: пр. Ворошиловский 91-54, была выявлена рекламная перетяжка, содержащая следующую информацию: "Лечение волос и кожи головы. 15 лет успешной работы в России. Ул. Шаумяна, 80. 218-12-64".
Произведено фотографирование рекламы и составлен акт проверки рекламы.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч.7 ст.38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
Из представленных ООО РТК "Русэлтранс" документов, следует, что вышеназванную рекламную перетяжку по адресу пр. Ворошиловский, 91-54 разместила ИП Казачкова О.С. (далее - Ответчик).
Таким образом, в силу п.7 ст. 4 ФЗ "О рекламе", в данном случае, рекламораспространителем является ИП Казачкова О.С., как лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной перетяжки.
На основании данных фактов было возбуждено настоящее дело в отношении ИП Казачковой О.С.
В ответ на определение о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Казачкова О.С. представила запрашиваемые документы, а также объяснения по факту выявленных нарушений, в которых сообщила о том, что ИП Казачкова О.С. не занимается размещением рекламных перетяжек, а лишь предоставила возможность ООО "Корус - Ростов-на-Дону" на возмездной основе размещать свои горизонтальные перетяжки.
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России ИП Казачкова О.С. поддержала доводы, ранее изложенные в объяснениях.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
"АМД Лаборатории" является медицинским центром и предоставляет различные лечебно- диагностические услуги, в том числе услуги по лечению волос и кожи головы.
При этом, согласно Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 г. N30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности" косметология (терапевтическая) и дермотовенерология относятся к услугам оказываемым при осуществлении медицинской деятельности.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 г. N323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи" работы по лабораторной диагностике относятся к специализированной медицинской помощи.
Кроме того, Согласно разделу А01 (методы функционального обследования без использования приспособлений, приборов (физикальные исследования, включая сбор жалоб, анамнеза, перкуссию, пальпацию и аускультацию) и А14 (манипуляции сестринского ухода) "Номенклатура работ и услуг в здравоохранении" (утверждена Минздравсоцразвитием Российской Федерации 12.07.2004) сбор анамнеза и жалоб в дерматологии, визуальное исследование в дерматологии, сбор анамнеза и жалоб в косметологии, уход и лечение волос относятся к простым медицинским услугам.
Согласно п.1 ст.2 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу части 7 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В вышеуказанной рекламе присутствовала информация следующего содержания "АМД. Лаборатории. Лечение волос и кожи головы. 15 лет успешной работы в России. Ул. Шаумяна, 80. 218-12-64".
Таким образом, данная реклама направлена на привлечения внимания к медицинскому центру "АМД. Лаборатории", а также к медицинским услугам по лечению волос и кожи головы, оказываемым данным центром, следовательно должна распространятся с соблюдением требований ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
Согласно ч.7 ст.38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
В силу п.7 ст. 4 ФЗ "О рекламе", в данном случае, рекламораспространителем является ИП Казачкова О.С., как лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной перетяжки.
Довод Ответчика о том, что ИП Казачкова не является рекламораспространителем не состоятелен, и не может быть принят во внимание Комиссией в связи со следующим.
Согласно договору N2-ГР от 06.02.2009 г. заключенному ИП Казачковой О.С и ООО "Ростовская транспортная компания "Русэлтранс" (далее - "Русэлтранс") "Русэлтранс" предоставил возможность Ответчику разместить рекламные горизонтальные перетяжки на опорах троллейбусной контактной сети.
При этом, ИП Казачкова О.С., во исполнение договора N63/09 от 15.06.2009 г. разместила, на арендованном у "Русэлтранс" рекламном месте рекламу с использованием рекламной перетяжки.
При этом, в силу п.7 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, на основании изложенного, рекламораспространителем является ИП Казачкова О.С., как лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием вышеуказанной рекламного средства.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на пр. Ворошиловский и содержащую следующую информацию "АМД. Лаборатории. Лечение волос и кожи головы. 15 лет успешной работы в России. Ул. Шаумяна, 80. 218-12-64", распространенную без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Казачковой О.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.В. Ширинская, И.В. Коба
Предписание N 394
23.09.2010 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Коренченко К.А.-заместитель руководителя- начальник отдела контроля органов власти
члены Комиссии:
Ширинская В.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Коба И.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти
на основании своего решения от 23.09.2010 г. по делу N 929 о признании рекламы размещенной на пр. Ворошиловский содержащую следующую информацию "АМД. Лаборатории. Лечение волос и кожи головы. 15 лет успешной работы в России. Ул. Шаумяна, 80. 218-12-64", распространенной без предупреждения о необходимости получения консультации специалиста ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.1 ч.2 ст. 33, ч. ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п. п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Казачковой О.С. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
привести рекламу следующего содержания "АМД. Лаборатории. Лечение волос и кожи головы. 15 лет успешной работы в России. Ул. Шаумяна, 80. 218-12-64" в соответствие с требованиями ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе", путем внесения в вышеназванную рекламу предупреждения о необходимости получения консультации специалистов либо прекратить распространение данной рекламы.
2. ИП Казачковой О.С. представить в Ростовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.10.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ростовское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.В. Ширинская, И.В. Коб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016