Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 20 августа 2015 г. N 03-07/41-15
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России И.Г. Паутов, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 09 июля 2015 года, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Соколовой А.В и материалы дела об административном правонарушении N03-07/41-15, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества "Тандер" (далее ЗАО "Тандер"), ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, расположенного по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185, по признакам нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ЗАО "Тандер", Тирских Артема Игоревича (по доверенности N 2-4/417 от 5 мая 2015 года) установил:
В связи с рассмотрением заявления (вх. N456 от 22.01.2015 г.) о необоснованном повышении отпускной цены на товар "Кубанские тепличные огурцы", в адрес ЗАО "Тандер" заказным письмом с уведомлением о вручении был направлен запрос от 28 мая 2015 года исх. N 4933/03-04, согласно которому ЗАО "ТАНДЕР" необходимо было представить в Ярославское УФАС России в срок до 15 июня 2015 года калькуляцию на товар "Кубанские тепличные огурцы" в ЗАО "Тандер", для дальнейшей реализации в магазине сети "Магнит", расположенном на территории г. Рыбинска Ярославской области в период с января по апрель 2015 года на дату каждого изменения цены, а именно расчеты размера торговой наценки в стоимостном выражении. Какая бы, методика не использовалась для расчета розничной цены, ее следует представить в антимонопольный орган с указанием конкретных показателей использовавшихся при расчете на конкретный товар.
В ответ на данный запрос ЗАО "Тандер" направило письмо N 1078 от 11.06.2015 г. (вх. N 5984 от 15.06.2015 года) с ходатайством о предоставлении отсрочки в представлении информации по запросу Ярославского УФАС России до 19.06.2015 г.
19.06.2015 года от ЗАО "Тандер" поступило письмо N 1118 от 19.06.2015 (вх. N 6175 от 19.06.2015 г.) в котором Общество пояснило, что товар "Кубанские тепличные огурцы" является в компании трафикообразующей позицией товара и по ней устанавливается базовая наценка в целом по компании. Базовая наценка определяется как показатель, позволяющий покрыть расходы компании на закупку и реализацию данного товара. Базовая наценка представляет собой максимальный уровень наценки, который может быть установлен в компании по данной товарной позиции в среднем за месяц. В 2015 году на данную позицию установлена базовая наценка 25 %.
Согласно запросу ЗАО "Тандер" так же направило сведения, подготовленные по данным оперативного учета о средневзвешенных закупочных (поставки как на распределительные центры сети, с которых товары могли поставляться в торговые объекты, расположенные на территории Рыбинска Ярославской области, так и непосредственно в указанные торговые объекты), средневзвешенных розничных ценах и торговых надбавках компании, которые действовали в торговых объектах ЗАО "Тандер", расположенных на территории г. Рыбинска Ярославской области за период январь, февраль, март, апрель 2015 г.
Калькуляция цены на указанный товар в период с января по апрель 2015 г. на дату каждого изменения цены в антимонопольный орган представлена не была.
Ходатайств о продлении срока представления сведения от ЗАО "Тандер" в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области не поступало. На момент возбуждения дела об административном правонарушении запрашиваемые сведения в антимонопольный орган не представлены.
Таким образом, ЗАО "Тандер" не представлена калькуляция цены на товар "Кубанские тепличные огурцы" в период с января по апрель 2015 г. на дату каждого изменения цены, запрашиваемая письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 мая 2015 года исх. N 4933/03-04.
Согласно статье 25 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Неполучение сведений от ЗАО "Тандер", запрошенных письмом Ярославского УФАС России от 28 мая 2015 года исх. N 4933/03-04, послужило причиной отложения рассмотрения заявления вх. N2358 от 10.03.2015 года, что подтверждается письмом, направленным заявителю исх. N 4155/03-08 от 08.05.2015 года.
На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ЗАО "Тандер" виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, выразившегося в непредставлении в Ярославское УФАС России по требованию антимонопольного органа калькуляции цены на товар "Кубанские тепличные огурцы" в период с января по апрель 2015 г. на дату каждого изменения цены.
При назначении административного наказания юридическому лицу - ЗАО "Тандер" учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Ранее ЗАО "Тандер" привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в действиях по непредставлению по запросу Ярославского УФАС России от 28 апреля 2015 года исх. 3838/03-04 калькуляции цены на товар "Кубанские тепличные огурцы" в период с января по апрель 2015 г. на дату каждого изменения цены.
Руководствуясь статьей 4.1, 19.5, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов, постановил:
привлечь закрытое акционерное общество "Тандер", ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в действиях по непредставлению по запросу Ярославского УФАС России от 28 мая 2015 года исх. N 4933/03-04 калькуляции цены на товар "Кубанские тепличные огурцы" в период с января по апрель 2015 г. на дату каждого изменения цены, в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС И.Г. Паутов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 августа 2015 г. N 03-07/41-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016