Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 17 августа 2015 г. N АП3-10/15
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-10/15, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела технологического присоединения МУП "Мичуринские городские электрические сети" (далее - МУП "МГЭС") <_> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии Бутенко Ю.А., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, установила:
Прокуратура Мичуринского района письмом исх. от 17.03.2015 N 02-01-29/244 направила в Тамбовское УФАС России постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении начальника отдела технологического присоединения МУП "МГЭС" <_>При рассмотрении указанного постановления и приложенных материалов установлены следующие обстоятельства.
18.08.2014 <_>обратился в МУП "МГЭС" с заявлением об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств автосервиса, максимальная мощность которых составляет 15 кВт.
Рассмотрение указанного обращения директором МУП "МГЭС" было поручено начальнику отдела технологического присоединения МУП "МГЭС" <_>
По результатам рассмотрения обращения <_> письмом от 28.08.2014 исх. N 1663 (исп. <_> МУП "МГЭС" отказало Заявителю в осуществлении технологического присоединения.
Основанием для отказа в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя указано отсутствие существующих и планируемых к вводу в эксплуатацию электрических сетей МУП "МГЭС" заявленного класса напряжения на расстоянии до 300 м в городе Мичуринск. При этом <_> было предложено обратиться с заявкой на технологическое присоединение в ОАО "РЖД", электрические сети которой находятся на наименьшем расстоянии до границ участка заявителя.
При этом, в соответствии с п. 3 ч. 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2014 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа) недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2014 N 861 (далее - Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктами 8, 8.1 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.
В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно и заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя.
Сетевая организация одновременно с направлением договора заявителю также уведомляет его о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом 7 Правил технологического присоединения.
В нарушение указанных требований законодательства об электроэнергетике 28.08.2014 МУП "МГЭС" отказало <_> в заключении с ним договора об осуществлении технологического присоединения.
В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главным инженером МУП "МГЭС", лицом, ответственным за ведение переписки с юридическими и физическими лицами в области технологического присоединения, формирования заключения о возможности технологического присоединения, подготовку проектов договоров на выполнение работ по технологическому присоединению является начальник отдела технологического присодинения МУП "МГЭС" <_>
Частью 1 статьи 9.21 предусмотрено, что нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
Таким образом, действия <_> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Определением от 25.03.2015 по делу N АП3-10/15 об административном правонарушении рассмотрение дела в отношении <_> назначено на 07.04.2015.
Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 16.07.2015 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 17.08.2015.
17 августа 2015 года на рассмотрении дела N АП3-10/15 об административном правонарушении присутствовал <_> который сообщил, что не признает вменяемое правонарушение в силу следующего.
Приложением к письму от 28.08.2014 исх. N 1663 являлся подписанный со стороны сетевой организации МУП "МГЭС" договор об осуществлении технологического присоединения, который был вложен в конверт совместно с указанным письмом. Опись вложения отсутствует, но подтверждением наличия в конверте договора является почтовая квитанция N 01895, согласно которой вес почтового отправления составляет 20 г. Ввиду того, что один лист формата А4 не может весить 20 г, вышеизложенное подтверждает направление договора о технологическом присоединении <_> Указанное отправление возвращено МУП "МГЭС" с пометкой почтовой службы "истек срок хранения".
Помимо прочего, 16.06.2015 (вх. N 6221) в адрес Тамбовского УФАС России поступили письменные пояснения <_> от 28.05.2015, согласно которым <_> не имеет претензий к МУП "МГЭС", договор о технологическом присоединении был своевременно выслан сетевой организацией, после направления им заявки от 18.08.2014.
Изложенные доводы отклоняются, как необоснованные.
Корреспонденция в адрес <_> была направлена без описи вложения (почтовый идентификатор N 3937607801895 0); в письме от 28.08.2014 отсутствует указание на наличие приложения к письму; из самого содержания письма не следует, что сетевая организация, несмотря на удаленность сетей более, чем на 300 м, предлагает заключить договор технологического присоединения. Таким образом, доказательства направления проекта договора в адрес <_> отсутствуют.
Указание в почтовой квитанции веса почтового отправления "20 г" также не может свидетельствовать о наличии в конверте проекта договора. Вес одного листа А4 составляет 5 г. Таким образом, если допустить, что сетевой организацией вместе с письмом от 28.04.2014 были направлены два экземпляра договора о технологическом присоединении с техническим условиями (всего 7 листов), то вес почтового отправления должен составить минимум 35г. Кроме того, взвешивание почтового отправления осуществляется вместе с конвертом, что увеличит вес отправления еще на 7-12 г.
Изложенное свидетельствует о несостоятельности довода <_> и подтверждает наличие в конверте, направленном в адрес <_> только одного листа А4, а именно: письма МУП "МГЭС" об отказе в выдаче технических условий.
Письмо <_> от 16.05.2015 об отсутствии претензий к МУП "МГЭС" также не свидетельствует об отсутствии вины <_> во вменяемом правонарушении.
Письмом от 26.06.2015 Прокуратура Мичуринского района представила дополнение к административным материалам в отношении <_> по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно: объяснения от <_>, полученные 24.06.2015, в которых он сообщает, что вышеуказанное письмо от 16.05.2015 было направлено в антимонопольный орган по просьбе одного из сотрудников МУП "МГЭС", сославшегося на "проблемы с Тамбовским УФАС России".
По существу рассматриваемого дела <_> также пояснил, что по результатам рассмотрения заявки от 18.08.2014, направленной в адрес сетевой организации, им, осенью 2014 года, нарочно, был получен ответ за подписью директора МУП "МГЭС" (исп. <_> от 28.08.2014 об отказе в заключении договора технологического присоединения по причине удаленности границ земельного участка, на котором расположены энергопринимающие устройства, от сетей МУП "МГЭС" более, чем на 300 м. Считая указанный отказ незаконным, <_> обратился с соответствующей жалобой в Прокуратуру Мичуринского района. После чего, только 17.03.2015, заявителем был получен проект договора и технические условия на осуществление технологического присоединения.
Очевидно, что при наличии подписанного со стороны сетевой организации проекта договора технологического присоединения у <_> отсутствовали бы основания для обращения в Прокуратуру Мичуринского района Тамбовской области за защитой своих прав.
Помимо прочего, Прокуратура Мичуринского района Тамбовской области одновременно с постановлением о возбуждении административного производства в отношении <_>направила в адрес Тамбовского УФАС России объяснения, полученные от <_>13.03.2015, согласно которым <_> подтверждает, что отказал <_> в заключении договора технологического присоединения в силу своей невнимательности. Информация об одновременном направлении с письменным отказом от 28.08.2014 проекта договора технологического присоединения в рассматриваемых объяснениях отсутствует.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению должностным лицом требований по соблюдению антимонопольного законодательства, не установлено, следовательно, <_>является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Дело N АП3-10/15 об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера совершенного должностным лицом административного правонарушения, финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренные подпунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
Признать начальника отдела технологического присоединения МУП "МГЭС" <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил технологического присоединения к электрическим сетям, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о защите конкуренции:
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140
УИН 0
Назначение платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суде общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишникова
Исп. Кузнецова К.С.,
(4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 августа 2015 г. N АП3-10/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016