Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 17 мая 2013 г. N 80/2013-Ж
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2013 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России N 12 от 13.02.2012 г. (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии - Луканцова В.В., руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мордвиновой Е.В., специалиста-эксперта, Л.А. Исраелян, специалиста 1 разряда, в присутствии: представителей организатора торгов - заместителя начальника управления - начальника отдела по организации и проведению торгов управления экономики <_> и начальника отдела наружной рекламы управления предпринимательства, потребительского рынка и наружной рекламы - <_> законного представителя заявителя - <_>рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Праймсайт" (вх. от 29.04.2013 г. N 1476) на действия организатора торгов - Управления экономики Администрации города Рязани установила:
В адрес Рязанского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Праймсайт" (далее - Заявитель, Общество) на действия организатора торгов - Управления экономики Администрации города Рязани, разместившего на сайте в сети Интернет по адресу: http://admrzn.ru/munitsipalnyi-zakaz/reklamnye-konstruktsii/izveshenia-o- provedenii-auktsionov извещение о проведении открытого аукциона среди рекламодателей на право заключения договора на размещение рекламы на бортах транспортного средства МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса".
Организатор торгов - Управление экономики Администрации города Рязани (далее - Управление).
Предмет аукциона: право на заключение договора на размещение рекламы на бортах транспортного средства МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса".
Основание для проведения аукциона - распоряжение администрации города Рязани от 18.03.2-13 515-р "О проведении торгов на право заключения договора на размещение рекламы на бортах транспортного средства МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса".
Согласно извещению о проведении открытого аукциона среди рекламодателей на право заключения договора на размещение рекламы на бортах транспортного средства МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" (далее - Извещение об Аукционе):
дата начала приема заявок на участие в аукционе: 01.04.2013 года в 9 часов 00 минут по местному времени;
дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 14.05.2013 года в 18 часов 00 минут по местному времени;
дата, время и место определения участников аукциона: 22.05.2013 года в 11 часов 00 минут по местному времени по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Радищева, д. 28, каб.85 (цокольный этаж).
регистрация участников аукциона проводится: 24.05.2013 года, за пять минут перед началом аукциона по каждому лоту отдельно;
дата и время проведения аукциона: 24.05.2013 года в 11 часов 00 минут по местному времени;
порядок определения победителей: победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену. Предложения по цене заявляются участниками аукциона путем поднятия карточек в ходе проведения торгов. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
дата подведения итогов: 24.03.2013 г.;
Из материалов жалобы Общества установлено следующее.
Общество подало заявку на участие в открытом аукционе среди рекламодателей на право заключения договора на размещение рекламы на бортах транспортного средства МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса".
По мнению заявителя, организатор аукциона создал преимущественные условия для отдельной группы хозяйствующих субъектов и одновременно создал препятствия в доступе к торгам для остальных участников аукциона (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Кроме того, организатором аукциона нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а именно: введены ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности.
В соответствии с п.6 Извещения об Аукционе претендент должен предоставить заявление, подтверждающее принадлежность претендента к статусу рекламодателя, с указанием объекта рекламирования, в отношении которого претендент является рекламодателем.
По мнению заявителя, организатор Аукциона обязал претендентов определить объект рекламирования на весь срок действия заключаемого договора, сузил число потенциальных участников торгов до лиц, которые являются производителями или продавцами товаров и услуг, и имеют потребность заключать договор в целях их рекламирования, то есть для саморекламы.
Также заявитель считает, что на рынке действуют также иные лица, которые сами по себе не являются непосредственными производителями или продавцами товаров и услуг, нуждающихся в рекламировании, однако целью и основным видом деятельности указанных лиц является рекламная деятельность.
На момент подачи заявки указанные лица не могут сообщить информацию об объекте рекламирования, так как к этому моменту еще может не быть производителя или продавца товара и услуги, который выразил бы свое намерение размещать рекламу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившие объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из указанных норм, заявитель полагает, что невозможность определить объект рекламирования на момент подачи заявки и смена объекта рекламирования в пределах срока действия договора на размещение рекламы на бортах транспортного средства не может являться препятствием для участия в Аукционе. По мнению заявителя, наличие таких требований в заявке является ограничением осуществления отдельных видов деятельности и созданием преимуществ для одних участников рынка и дискриминации других.
Управление экономики Администрации города Рязани считает жалобу ООО "Праймсайт" необоснованной, а свои действия правомерными по основаниям, изложенным в письме от 14.05.2013 г. N 12-09/1031 (наш вх. 14.05.2013 г. N 1605).
В ходе заседания Комиссии представитель Управления пояснил, что в соответствии со ст. 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство, то есть, с одной стороны - это МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса", а для определения другой стороны необходимо наличие статуса рекламодателя у заявителя, соответственно, существует необходимость предоставления заявления, подтверждающего принадлежность претендента к статусу рекламодателя, с указанием объекта рекламирования.
По мнению организатора торгов, им в данном случае согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции ("если иное не установлено федеральным законом") в соответствии с Законом о рекламе установлены требования к лицам, имеющим право на заключение договора на размещение рекламы на бортах транспортного средства, также организатором торгов не принимались какие-либо акты либо совершались действия, которые ввели ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Праймсайт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 мая 2013 г. N 80/2013-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016