Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 11 сентября 2013 г. N 339-13-Т
Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2013
Решение в полном объеме изготовлено 11.09.2013
г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.09.2013 N 315 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "СК Компрессор" (далее - Комиссия); в присутствии представителей заказчика - департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области <>(доверенность от 14.06.2013 N 6), <> (доверенность от 14.06.2013 N 5), представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <> (доверенность от 10.01.2013 N 01-06/12), в отсутствие представителей заявителя - ООО "СК Компрессор" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 339-13-Т по жалобе ООО "СК Компрессор" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области государственного контракта на поставку комплекта сварочного оборудования для ОГАОУ СПО "Борисовский агромеханический техникум" (номер извещения 0126200000413002979), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Компрессор" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области государственного контракта на поставку комплекта сварочного оборудования для ОГАОУ СПО "Борисовский агромеханический техникум" (N извещения 0126200000413002979) (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, требования к закупаемому оборудованию, содержащиеся в документации об Открытом аукционе в электронной форме, соответствуют товару единственного производителя и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
А именно, по позициям спецификации Открытого аукциона в электронной форме:
- 1.2 (аппарат для плазменной резки),
- 1.3 (многофункциональная мультисистема),
установлены требования к весовым и габаритным характеристикам, которым соответствует исключительно продукция компании Sol Welding (Италия): модели - Plasma Cut 130 (по позиции 1.2), Quad 275 (по позиции 1.3). Заявитель утверждает, что официальным и единственным дистрибьютором компании Sol Welding в России является ООО "УПЦ "Мир сварки" (г. С. Петербург).
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области не согласился с доводами заявителя, в представленном возражении на жалобу ООО "СК Компрессор" указал на ошибочность утверждения о соответствии положениям документации об Открытом аукционе в электронной форме оборудования исключительно компании Sol Welding (Италия), а также о наличии у указанной компании только одного дистрибьютора на территории РФ. Пояснил, что требования к характеристикам приобретаемого оборудования, содержащиеся в документации об Открытом аукционе в электронной форме, определены с учетом потребностей заказчика и положений Закона о размещении заказов.
Уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области согласилось с позицией департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области, считает доводы заявителя несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм законодательства о размещении заказов. В представленном возражении на жалобу ООО "СК Компрессор" ссылается на отсутствие со стороны заявителя каких-либо доказательств, подтверждающих доводы жалобы в части установления в документации об Открытом аукционе в электронной форме требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражениях на жалобу ООО "СК Компрессор", считают указанную жалобу необоснованной. В подтверждение доводов о наличии у компании Sol Welding нескольких дистрибьюторов (дилеров) на территории РФ представили копии деклараций, выданных указанной компанией на имя ООО "ТД "Светоч" (г. Самара) и ООО "УПЦ "Мир сварки" (г. С. Петербург).
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО "СК Компрессор", изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 22.08.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным документам, предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка комплекта сварочного оборудования для ОГАОУ СПО "Борисовский агромеханический техникум".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 250 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СК Компрессор" контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
В соответствии с приложением N 2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме "Спецификация поставляемого товара" в состав приобретаемого комплекта сварочного оборудования входят следующие товары:
- по позиции 1.1 - стол сварщика со встроенным фильтром - 13 шт.;
- по позиции 1.2 - аппарат для плазменной резки - 1 шт.;
- по позиции 1.3 - многофункциональная мультисистема - 1 шт.
Требования к характеристикам закупаемого оборудования установлены в Приложении N 3 к документации об Открытом аукционе в электронной форме "Технические характеристики поставляемого товара".
Указанным Приложением N 3 среди прочего установлены требования к габаритным размерам и массе приобретаемых товаров, в том числе:
- по позиции 1.2 (аппарат для плазменной резки): габаритные размеры - не более 515 мм*505 мм*225 мм; масса - не более 30 кг;
- по позиции 1.3 (многофункциональная мультисистема):
- габаритные размеры и масса источника - соответственно не более 240 мм*420 мм*560 мм и не более 23 кг;
- габаритные размеры и масса подающего механизма - соответственно не более 240 мм*520 мм*605 мм и не более 21 кг;
- габаритные размеры и масса блока водяного охлаждения - соответственно не более 240 мм*270 мм*560 мм и не более 14,5 кг.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители государственного заказчика пояснили, что комплект сварочного оборудования, являющийся предметом Открытого аукциона в электронной форме, закупается с целью использования при подготовке ОГАОУ СПО "Борисовский агромеханический техникум" специалистов соответствующего профиля. Требования к весовым и габаритным характеристикам указанного оборудования обусловлены конструктивными особенностями помещений техникума, а также спецификой образовательного процесса, в котором задействованы несовершеннолетние дети. Названные требования, предусмотренные документацией об Открытом аукционе в электронной форме, установлены с учетом необходимости обеспечения безопасности образовательного процесса, профилактики развития у несовершеннолетних различных заболеваний, а также с учетом Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 07.04.1999 N 7.
При рассмотрении настоящего дела заказчик, уполномоченный орган представили коммерческие предложения ООО "ЮЛАР" (официальный представитель компании TER Technology CO (Китай)), ООО "Учебно-производственный центр "Специалист" (дистрибьютор итальянской фирмы ESSETI), ООО "Инженерно-технологический центр "МИР сварки" (официальный представитель итальянского концерна SOL WELDING в России), в которых содержатся предложения о поставке сварочного оборудования, производимого соответственно компаниями TER Technology CO, ESSETI и SOL WELDING.
Представители заказчика пояснили, что указанные предложения получены в ответ на запросы, направленные в адрес хозяйствующих субъектов с целью определения начальной (максимальной) цены контракта и изучения рынка оборудования, отвечающего потребностям заказчика.
Доказательств отсутствия на рынке предложенного ООО "ЮЛАР", ООО "Учебно-производственный центр "Специалист", ООО "Инженерно-технологический центр "МИР сварки" оборудования, либо несоответствия его параметров требованиям заказчика, заявителем не представлено, и Комиссией не установлено.
Заявителем также не приведено доказательств наличия на рынке РФ сварочного оборудования, поставщикам (производителям) которого ограничен доступ к участию в Открытом аукционе в электронной форме в результате установления спорных требований к весовым и габаритным характеристикам.
При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода о необоснованном ограничении количества участников размещения заказа при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Компрессор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 сентября 2013 г. N 339-13-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016