Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 3/12-2015 (опубликовано 13 августа 2015 г.)
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председатель Комиссии: "--" - заместитель руководителя управления
Члены Комиссии: "--" - начальник отдела
"--" - специалист-эксперт,
рассмотрев жалобу ООО "Некрополь" на действия организатора торгов - управления экономического развития администрации города Тулы (300041, г. Тула, ул. Советская, д. 112) при организации и проведении торгов - аукциона N 10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
29.07.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Некрополь" (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - управления экономического развития администрации города Тулы при организации и проведении открытого аукциона N 10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее - аукцион).
06.08.2015 года в Тульское УФАС России поступили дополнения к вышеуказанной жалобе (вх. от 06.08.2015 N 4444).
Извещение о проведении открытого аукциона, аукционная документация были размещены 02.07.2015 года в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Тулы - www.tula.ru.
Организатором аукциона является - управление экономического развития администрации города Тулы (далее - Организатор).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России - http://tula.fas.gov.ru/.
Жалоба ООО "Некрополь" была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Постановлением администрации города Тулы от 22.05.2015 N 2802 "О внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 10.04.2012 N 909" была утверждена Типовая документация на проведение аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее - типовая документация).
Кроме того, на действия, связанные с организацией и проведением аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула распространяются требования статей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
I. По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует проект договора, как отсутствует он и на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru).
Согласно пункту 2 части I типовой документации, аукционная документация и проект договора размещаются на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru).
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 части I типовой документации порядок и сроки внесения итоговой цены предмета аукциона: в соответствии с проектом договора.
Однако в аукционной документации, представленной в Тульское УФАС России, как и на официальном сайте администрации города Тулы проект договора отсутствует, что не отрицалось представителями Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы.
Согласно пункту 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключенного по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.
Условия договора в извещении о проведении открытого аукциона отсутствуют, равно как в аукционной документации отсутствуют как сам проект договора, так и порядок и сроки внесения итоговой цены, наличие чего прямо предусмотрено типовой документацией, аукционной документацией (включая, извещение о проведении аукциона).
Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.
II. По мнению Заявителя, установление Организатором формы заявки на участие в аукционе обязывает каждого заявителя указывать, что он ознакомлен с проектом договора и технической частью документации, в то время как фактически проект договора и техническая документация отсутствуют в аукционной документации и у участников аукциона нет возможности с данными документами ознакомиться.
В соответствии с пунктом 3.1 части II типовой документации для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку по форме, утвержденной организатором аукциона.
Вместе с тем форма заявки на участие в аукционе содержится в приложении N 1 к типовой документации, согласно пункту 1 которого заявитель, изучив аукционную документацию на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, проект договора на размещение нестационарного торгового объекта, сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в указанной документации об аукционе.
Несоответствие формы заявки влечет недопуск заявителя к участию в торгах.
При организации проведения аукциона Организатор в составе аукционной документации (приложение 1) разместил на официальном сайте администрации города Тулы форму заявки, не соответствующую форме заявки, установленной в приложении 1 типовой документации.
Так согласно пункту 1 формы заявки, размещенной Организатором на официальном сайте администрации города Тулы, заявитель, изучив аукционную документацию на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе проект договора на размещение нестационарного торгового объекта, а также техническую часть документации об аукционе, сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в указанной документации об аукционе. При этом в случае несоответствия формы заявки указанной форме заявитель может быть не допущен к участию в торгах.
Отсутствие проекта договора на размещение нестационарного торгового объекта, а также технической части документации об аукционе нарушает информационное обеспечение аукциона, в том числе доступ неограниченного круга хозяйствующих субъектов к информации об объектах инфраструктуры (местам размещения нестационарных торговых объектов и условиям такого размещения).
Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.
III. По мнению Заявителя, аукционная документация была изменена Организатором 7 июня 2015 года и с изменениями заново опубликована на сайте www.tula.ru 8 июня 2015 года. То есть, аукционная документация была опубликована заново, так как файлы, содержащие аукционную документацию, находятся внутри архива и имеют даты создания позже даты первоначального опубликования аукционной документации.
Согласно пункту 5.2 части II типовой документации организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее, чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Сообщение о внесении изменений в аукционную документацию доводится до сведения всех заявителей путем его размещения на официальном сайте администрации Тулы www.tula.ru в течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения.
При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы период с даты размещения на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составлял не менее пятнадцати рабочих дней.
На официальном сайте администрации города Тулы не было опубликовано никаких решений об изменении аукционной документации, принятых Организатором.
Вместе с тем документы, представленные в материалах рассматриваемой жалобы свидетельствуют о том, что 07.07.2015 года Организатором на официальном сайте администрации города Тулы были размещены паспорта нестационарных торговых объектов, что подтвердили представители Организатора.
Срок подачи заявки на участие в аукционе в соответствии с абзацем 3 пункта 5.2 части II типовой документации продлен не был.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что Организатором были внесены изменения, а срок подачи заявок не был продлен таким образом, чтобы период с даты размещения на официальном сайте администрации города Тулы изменений, внесенных в аукционную документацию, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составлял не менее 15 рабочих дней, являются обоснованными.
Не размещение на официальном сайте администрации города Тулы проекта договора, технической части документации об аукционе (ссылка на которую содержится в обязательной для заявителей форме заявки, размещенной Организатором на официальном сайте администрации города Тулы, в составе аукционной документации) ограничивает доступ к информации, что противоречит требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Часть 1 статьи 15 запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействия), принятие решений, которые могут привести к установлению иных правил доступа хозяйствующих субъектов к объектам инфраструктуры.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Некрополь" о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов - Управлением экономического развития администрации города Тулы при проведении торгов - аукциона N 10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула обоснованной.
Признать управление экономического развития администрации города Тулы нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Выдать управлению экономического развития администрации города Тулы (300041, г. Тула, ул. Советская, д.112) обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 10/15.
Выдать управлению экономического развития администрации города Тулы обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию о торгах.
Передать материалы жалобы N 3/12-2015 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для принятия иных мер в отношении Управления экономического развития администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ N 27
12.08.2015 г. г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председатель Комиссии: "--" - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: "--" - начальник отдела,
"--" - специалист-эксперт,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 12.08.2015 г. о признании жалобы N 3/12-2015 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением экономического развития администрации города Тулы (300041, г. Тула, ул. Советская, д.112) при организации и проведении торгов - аукциона N10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее - аукцион), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов - Управлению экономического развития администрации города Тулы - совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, порядка организации торгов открытого аукциона N 10/15 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее - аукцион), путем внесения изменений в документацию о торгах (аукционе), а именно:
- разместить на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) проект договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Тула (по лотам NN 1-53);
- разместить на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) заявку на участие в аукционе в редакции приложения 1 к аукционной документации постановления администрации города Тулы от 22.05.2015 N 2802;
- разместить на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) опись документов, представляемых заявителями на участие в аукционе в редакции приложения 2 к аукционной документации постановления администрации города Тулы от 22.05.2015 N 2802.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.
2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 28
12.08.2015 г. г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председатель Комиссии: "--" - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: "--" - начальник отдела,
"--" - специалист-эксперт,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 12.08.2015 г. о признании жалобы N 3/12-2015 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением экономического развития администрации города Тулы (300041 г. Тула, ул. Советская, д.112) при организации и проведении торгов - аукциона N10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее - аукцион), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
В связи с нарушением организатором торгов - Управлением экономического развития администрации города Тулы антимонопольного законодательства, порядка организации торгов - аукциона, влекущего за собой отмену протокола, составленного в ходе проведения торгов (аукциона), а именно:
- отменить протокол N 1/10/15 рассмотрения заявок на участие в отрытом аукционе 10/15.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"выданное комиссии предписание обязательно для исполнения.
2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 3/12-2015 (опубликовано 13 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016