Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-22-14/2015 (опубликовано 12 августа 2015 г.)
Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Шлычков Александр Александрович, исследовав материалы дела об административном правонарушении N 07-22-14/2015, возбужденного по материалам проверки (вх. N 6399 от 29.07.2015) Прокуратуры Тюльганского района Оренбургской области (462010, Оренбургская область, п.Тюльган, ул. М.Горького, 5) в отношении должностного лица - заведующей МАДОУ Ташлинский детский сад "Ёлочка" Филипчак Оксаны Анатольевны (462002, Оренбургская область, Тюльганский район, с.Ташла, ул.Тихая, 5) (дата рождения 24.05.1977, паспорт серия 5302 N 895442, выдан 21.06.2002 ОВД Тюльганского района Оренбургской области), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отсутствие Филипчак Оксаны Анатольевны (462002, Оренбургская область, Тюльганский район, с.Ташла, ул.Тихая, 5) (дата рождения 24.05.1977, паспорт серия 5302 N 895442, выдан 21.06.2002 ОВД Тюльганского района Оренбургской области) и ее законного представителя,
руководствуясь ст. 23 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", ст. 23.48, 29.9, 29.10, ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (от 22.07.2015) Прокурора Тюльганского района Оренбургской области, советника юстиции Третьякова М.Г., Филипчак Оксана Анатольевна (462002, Оренбургская область, Тюльганский район, с.Ташла, ул.Тихая, 5) (дата рождения 24.05.1977, паспорт серия 5302 N 895442, выдан 21.06.2002 ОВД Тюльганского района Оренбургской области) признана нарушившей п.2 ч. 19 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выраженного в не размещении в единой информационной системе муниципального контракта на выполнение подрядных работ N 1 от 30.09.2014 и муниципального контракта на выполнение подрядных работ N 2 от 28.10.2014.
МАДОУ Ташлинский детский сад "Елочка" является автономным учреждением и при осуществлении закупок руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - ФЗ N 223-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 ФЗ N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках МАДОУ Ташлинский детский сад "Елочка" (далее - Положение), утверждено 10.07.2014 и размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 14.07.2014, с последующими изменениями 22.07.2014.
Частью 5 Положения определены следующие способы закупок и их разновидности:
Внутренний способ закупок
Закупка у единственного поставщика.
Внешний (Открытый) способ закупок:
Конкурс;
Электронный аукцион;
Запрос предложений.
Размещение заказа у единственного поставщика
В соответствии с частью 7 Положения проведение закупки у единственного поставщика (не конкурентная процедура) осуществляется в следующих случаях:
вследствие чрезвычайных событий;
при отсутствии на рынке конкуренции поставщиков;
преемственность незначительной закупки в целях совместимости с первоначальной закупкой;
процедура закупки была признана несостоявшейся и допускается возможность заключения договора с единственным участником процедуры закупки;
стоимость закупки не превышает 30 000 000 рублей с НДС (если применяется);
заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями или организациями, занимающими монопольное положение на рынке;
выполнение работ по мобилизационной подготовке.
При осуществлении закупки у единственного поставщика цена договора устанавливается по решению руководителя Заказчика, принятого на основании соответствующего экономического обоснования.
Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении закупки у конкретного поставщика с указанием условий договора и цены закупки.
Установлено, что МАДОУ Ташлинский детский сад "Елочка" путем размещения заказов у единственного поставщика заключены с ООО "СКИБ" муниципальные контракты на проведение капитального ремонта N 1 от 30.09.2014, муниципальный контракт N 2 от 28.10.2014.
В соответствии с п. 2 ч. 19 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с ч. 10 ст. 8 ФЗ N 223-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 47 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 24.07.2014) "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" для размещения на официальном сайте документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), представитель заказчика в закрытой части официального сайта с помощью функционала официального сайта редактирует сформированный в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения документ, содержащий сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и (или) формирует с использованием функционала официального сайта в закрытой части официального сайта документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с п. 48 Постановления N 908 документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документа, сформированного в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения.
В нарушение указанных требований, сведения о муниципальном контракте N 2 от 28.10.2014 на выполнение подрядных работ на сумму 5 490 729 руб. исходя из материалов дела 21.07.2015 не размещены.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно п. 7 Положения Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении закупки у единственного конкретного поставщика с указанием условий договора и цены закупки.
В нарушение вышеуказанных требований извещения о проведении закупок у единственного поставщика, являющихся предметами муниципальных контрактов N 1 от 30.09.2014 и муниципального контракта N 2 от 28.10.2014, не размещены, тогда как подлежали размещению не позднее 10.11.2014.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, в частности, лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
На момент заключения муниципальных контрактов и в период, предусмотренный Законом N 223-ФЗ для их размещения должностным лицом обязанным разместить сведения в ЕИС является Филипчак Оксана Анатольевна - заведующая МАДОУ Ташлинский детский сад "Ёлочка".
На основании изложенного должностное лицо делает вывод о нарушении заведующей МАДОУ Ташлинский детский сад "Ёлочка" Филипчак Оксаной Анатольевной п.2 ч. 19 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ, выраженном в не размещении в единой информационной системе муниципального контракта на выполнение подрядных работ N 1 от 30.09.2014 и муниципального контракта на выполнение подрядных работ N 2 от 28.10.2014.
Часть 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, заведующая МАДОУ Ташлинский детский сад "Ёлочка" - Филипчак Оксана Анатольевна (462002, Оренбургская область, Тюльганский район, с.Ташла, ул.Тихая, 5) (дата рождения 24.05.1977, паспорт серия 5302 N 895442, выдан 21.06.2002 ОВД Тюльганского района Оренбургской области), являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Филипчак Оксана Анатольевна (462002, Оренбургская область, Тюльганский район, с.Ташла, ул.Тихая, 5) (дата рождения 24.05.1977, паспорт серия 5302 N 895442, выдан 21.06.2002 ОВД Тюльганского района Оренбургской области) признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных п. 2 ч. 19 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела, факт правонарушения и наличие вины Филипчак Оксаны Анатольевны (462002, Оренбургская область, Тюльганский район, с.Ташла, ул.Тихая, 5) (дата рождения 24.05.1977, паспорт серия 5302 N 895442, выдан 21.06.2002 ОВД Тюльганского района Оренбургской области) подтверждается.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее Филипчак Оксана Анатольевна (462002, Оренбургская область, Тюльганский район, с.Ташла, ул.Тихая, 5) (дата рождения 24.05.1977, паспорт серия 5302 N 895442, выдан 21.06.2002 ОВД Тюльганского района Оренбургской области) к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась.
На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на Филипчак Оксану Анатольевну (462002, Оренбургская область, Тюльганский район, с.Ташла, ул.Тихая, 5) (дата рождения 24.05.1977, паспорт серия 5302 N 895442, выдан 21.06.2002 ОВД Тюльганского района Оренбургской области) в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь статьёй 23 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать Филипчак Оксану Анатольевну (462002, Оренбургская область, Тюльганский район, с.Ташла, ул.Тихая, 5) (дата рождения 24.05.1977, паспорт серия 5302 N 895442, выдан 21.06.2002 ОВД Тюльганского района Оренбургской области) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).
Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России) КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001
Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)
Заместитель руководителя -
начальник отдела антимонопольного
и рекламного контроля, общественных
связей Оренбургского УФАС России А.А. Шлычков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-22-14/2015 (опубликовано 12 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016