Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 4 августа 2015 г. N 382
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_> <_>
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Атом ПРо" (далее - Общество, Заявитель) - <_> члена Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Аларский район" (далее - Аукционная комиссия) - <_>
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей администрации муниципального образования "Аларский район" Иркутской области (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство хоккейного корта в п. Забитуй Аларского района, извещение N 0134300034615000021 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от "05" апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Иркутское УФАС России "28" июля 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в связи с тем, что в его заявке указаны противоречащие друг другу показатели высоты ворса искусственной травы, а также не указаны конкретные показатели заглушек под пустые модули и марка битума.
Заявитель считает, что его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком "24" июня 2015 года на сайте www.rts-tender.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0134300034615000021, а также Документация об аукционе для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по строительству хоккейного корта в п. Забитуй Аларского района (далее - Документация об электронном аукционе).
"08" июля 2015 года на указанных сайтах Заказчиком опубликованы Изменения извещения о проведении электронного аукциона N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 652 550 руб. 00 коп.
"27" июля 2015 года опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно данному Протоколу, Обществу отказано в участии в электронном аукционе по следующему основанию.
"Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; Битумы нефтяные строительные Не указана марка битума. Заглушка под пустые модули Не указаны конкретные показатели товара. В заявке УРЗ по товару: Хоккейная коробка указано: устройство искусственного покрытия корта из искусственной травы с высотой ворса 45 мм для использования в летний период, в тоже время в показателях товара: Искусственная спортивная трава Монофиламентная, высота ворса 60 мм. указаны показатели травы с высотой ворса 40 мм. Два показателя противоречащих друг другу".
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом "б" части 3 статьи 66 предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Характеристики материалов, используемых при выполнении работ, являющихся объектом электронного аукциона, установлены в разделе "Требования к материалам" Документации об электронном аукционе.
Так, в соответствии с данным разделом Документации об электронном аукционе, участнику электронного аукциона для выполнения работ будут необходимы:
- хоккейная коробка, одним из показателей которой является устройство искусственного покрытия корта из искусственной травы с высотой ворса не менее 45 мм для использования в летний период;
- искусственная спортивная трава монофиламентная с высотой ворса не менее 40 и не более 60 мм;
- заглушки под пустые модули. При этом в Документации об электронном аукционе не указаны характеристики данных заглушек.
В заявке на участие в электронном аукционе Обществом указаны товары со следующими показатели:
- хоккейная коробка, одним из показателей которой является устройство искусственного покрытия корта из искусственной травы с высотой ворса 45 мм для использования в летний период;
- искусственная спортивная трава монофиламентная с высотой ворса равной 40 мм;
- заглушки под пустые модули без указания конкретных показателей.
Следовательно, по данным показателям заявка Общества на участие в электронном аукциона полностью соответствует требованиям, установленным в Документации об электронном аукционе.
Кроме этого, Заказчику при выполнении работ требовались битумы нефтяные строительные.
В Документации об электронном аукционе Заказчиком установлены такие характеристики указанных битумов, как глубина проникновения иглы, температура размягчения по кольцу и шару, растяжимость, растворимость, изменение массы после прогрева, температура вспышки, массовая доля воды.
Иных характеристик битумов нефтяных строительных Заказчиком не установлено.
В то же время, одним из оснований отклонения заявки Общества являлось отсутствие указание на марку битумов нефтяных строительных. Однако требование об указании участниками электронного аукциона марки битумов Заказчиком не предъявлялось.
Обществом же указаны показатели битумов нефтяных строительных, полностью соответствующие требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.
Тем не менее, Аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе в связи с установлением несоответствия показателей указанных материалов требованиям, установленным в Документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, Аукционной комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено нарушение части 8 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно указанной норме комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе следует, что в состав Аукционной комиссии входят семь ее членов, а именно: <_> <_> <_> <_> <_> <_> <_>
Решения, принятые по результатам рассмотрения первых частей заявок и отраженные в данном протоколе, приняты только тремя ее членами - <_> <_> <_> - что составляет менее пятидесяти процентов общего числа членов Аукционной комиссии.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования части 8 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 указанного Федерального закона документация об электронном аукционе, наряду с иной информацией, должна содержать описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 33 данного Федерального закона, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Как указано выше, Заказчику требуется устройство искусственного покрытия корта из искусственной травы с высотой ворса не менее 45 мм для хоккейной коробки, что установлено в разделе "Требования к материалам" Документации об электронном аукционе.
В то же время, Заказчик предъявляет требование к высоте ворса поставляемой спортивной травы монофиламентной, являющейся искусственным покрытием корта: не менее 40 мм и не более 60 мм.
Следовательно, Заказчиком установлены противоречивые показатели искусственной травы.
Таким образом, Заказчиком при утверждении Документации об электронном аукционе допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от "05" апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Атом ПРо" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 8 статьи 39, часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания.
6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
7. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_>
|
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 205
"04" августа 2015 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_> <_>
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Атом Про" (далее - Общество, Заявитель) - <_> члена Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Аларский район" (далее - Аукционная комиссия) - <_>
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей администрации муниципального образования "Аларский район" Иркутской области (далее - Заказчик);
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 382 от "04" августа 2015 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от "05" апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), предписывает:
1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на строительство хоккейного корта в п. Забитуй Аларского района, извещение N 0134300034615000021.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "24" августа 2015 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_>
|
|
Члены комиссии
|
<_> |
|
|
<_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 августа 2015 г. N 382
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016