Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 03-05/7053 (опубликовано 20 августа 2013 г.)
В соответствии со ст. 36 Закона Российской Федерации от 21.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В соответствии с положениями ст. 2 Закона Российской Федерации от 21.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Радиопрограмма как средство массовой информации состоит из совокупности отдельных радиопередач. Ежедневный эфир, включающий совокупность транслируемых передач, представляет собой отдельный выпуск радиопрограммы - продукции данного средства массовой информации.
В материалах рекламного дела имеется представленная Управлением Роскомнадзора по Республике Коми справка о времени вещания средства массовой информации "Европа Плюс Ухта" (далее - СМИ "Европа Плюс Ухта") в период с 21.09.2012 по 28.09.2012 (отдельно по каждой дате), из содержания которой усматривается следующее.
1. Эфир выпуска СМИ "Европа Плюс Ухта" от 21.09.2012 включает в себя 7 аудиосообщений и материалов (далее - передач) общей продолжительностью 12 минут, из которых 6 - рекламы общей продолжительностью 11 минут и 1 - выходные данные продолжительностью 1 минута.
2. Эфир выпуска СМИ "Европа Плюс Ухта" от 22.09.2012 включает в себя 31 передачу общей продолжительностью 68 минут, из которых 29 - рекламы общей продолжительностью 66 минут и 2 - выходные данные общей продолжительностью 2 минуты.
3. Эфир выпуска СМИ "Европа Плюс Ухта" от 23.09.2012 включает в себя 31 передачу общей продолжительностью 62 минуты, из которых 29 - рекламы общей продолжительностью 60 минут и 2 - выходные данные общей продолжительностью 2 минуты.
4. Эфир выпуска СМИ "Европа Плюс Ухта" от 24.09.2012 включает в себя 30 передач общей продолжительностью 59 минут, из которых 29 - рекламы общей продолжительностью 58 минут и 1 - выходные данные продолжительностью 1 минута.
5. Эфир выпуска СМИ "Европа Плюс Ухта" от 25.09.2012 включает в себя 31 передачу общей продолжительностью 60 минут, из которых 30 - рекламы общей продолжительностью 59 минут и 1 - выходные данные продолжительностью 1 минута.
6. Эфир выпуска СМИ "Европа Плюс Ухта" от 26.09.2012 включает в себя 30 передач общей продолжительностью 59 минут, из которых 29 - рекламы общей продолжительностью 58 минут и 1 - выходные данные продолжительностью 1 минута.
7. Эфир выпуска СМИ "Европа Плюс Ухта" от 27.09.2012 включает в себя 30 передач общей продолжительностью 60 минут, из которых 29 - рекламы общей продолжительностью 59 минут и 1 - выходные данные продолжительностью 1 минута.
8. Эфир выпуска СМИ "Европа Плюс Ухта" от 28.09.2012 включает в себя 8 передач общей продолжительностью 16 минут, из которых все - рекламы.
Управлением Роскомнадзора по Республике Коми в материалы рекламного дела представлены записи эфира СМИ "Европа Плюс Ухта" в рассматриваемый период.
Представленная информация содержит следующие признаки рекламы:
- распространена посредством размещения в радиопрограмме "Европа Плюс Ухта";
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Таким образом, информация, распространенная посредством размещения в радиопрограмме "Европа Плюс Ухта" в период с 21.09.2012 по 28.09.2012, является рекламой (далее - рассматриваемые рекламы).
В соответствии с лицензией на осуществление радиовещания серии РВ N 15522 от 02.11.2009, вещание радиопрограмм "Европа Плюс Ухта" и "Европа Плюс" осуществляется ежедневно, круглосуточно на частоте 103,5 МГц на территории г. Ухты Республики Коми; общий объем вещания в неделю - 168 часов; объем вещания продукции СМИ "Европа Плюс Ухта" к общему объему вещания составляет 19 часов в неделю, объем вещания продукции СМИ "Европа Плюс" к общему объему вещания составляет 149 часов в неделю; программная направленность СМИ "Европа Плюс Ухта" состоит из информационно-развлекательного направления, которое составляет 10% от объема вещания, и музыкального, которое составляет 90% от объема вещания.
В материалах рекламного дела имеется копия свидетельства ЭЛ N ТУ 11-0040 от 14.09.2009 о регистрации средства массовой информации "Европа Плюс Ухта", согласно которому форма периодического распространения СМИ - радиопрограмма, территория распространения - Республика Коми; примерная тематика и (или) специализация: музыкальная, информационно-развлекательная, реклама не более 20%; учредитель - ООО "Файл" (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Советская, д. 18).
Таким образом, радиопрограмма "Европа Плюс Ухта" не зарегистрирована в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.
Из материалов рекламного дела усматривается, что продолжительность реклам, размещенных в радиопрограмме "Европа Плюс Ухта" в период с 21.09.2012 по 28.09.2012, превышает двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах рекламы, размещенные в радиопрограмме "Европа Плюс Ухта" в период с 21.09.2012 по 28.09.2012, распространены в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Распространение продукции СМИ "Европа Плюс Ухта" (эфирное вещание) осуществляется ООО "Файл", что подтверждается лицензией на осуществление радиовещания серии РВ N 15522 от 02.11.2009.
Согласно письменным пояснениям, представленным ООО "Файл" в материалы рекламного дела, рекламораспространителем и рекламопроизводителем всех реклам, размещаемых в радиопрограммах "Европа Плюс Ухта" и "Европа Плюс", является ООО "Файл"; распространение реклам осуществляется на основании соглашения о предоставлении для радиовещания радиопрограммы "Европа Плюс" и в рамках лицензии на осуществление радиовещания серии РВ N 15522 от 01.11.2009. Территория распространения реклам - Ухтинский и Сосногорский районы Республики Коми.
В материалах рекламного дела имеется копия соглашения N Ухта/08/01-Ф1 от 01.01.2008, заключенного между ЗАО "Европа Плюс" (ЕВРОПА ПЛЮС) и ООО "Файл" (ПОДПИСЧИК), о предоставлении для радиовещания радиопрограммы "Европа Плюс" (далее - соглашение), а также копии дополнительных соглашений к нему.
Пунктом 1 соглашения определены, в том числе следующие понятия:
- "ЕВРОПА ПЛЮС" - Закрытое акционерное общество "Европа Плюс", являющееся организацией эфирного вещания;
- "ПРОГРАММА" - принадлежащая ЕВРОПЕ ПЛЮС круглосуточная информационно-музыкальная программа "Европа Плюс", зарегистрированная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 25.01.2010, свидетельство СМИ Эл N ФС77-38681, включающая рекламу, а также совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), созданных самой ЕВРОПОЙ ПЛЮС или по ее заказу другой организацией (музыкальный ряд, комментарии ведущего (ди-джей), информационные выпуски, разнообразные рубрики (экономика, спорт, мода, новости шоу-бизнеса, новости кино и т.п.), игры и конкурсы, регулярная идентификация программы ("Европа Плюс") в виде специальных джинглов и объявлений и т.п.);
- "ПОДПИСЧИК" - юридическое лицо, зарегистрированное в качестве средства массовой информации, имеющее лицензию на эфирное радиовещание;
- "ТРАНСЛЯЦИЯ" - передача в эфир ПРОГРАММЫ на территорию;
- "МЕСТНОЕ ВЕЩАНИЕ" - вещание, осуществляемое ПОДПИСЧИКОМ путем замещения фрагментов ПРОГРАММЫ собственными периодическими аудиосообщениями и материалами (передачами);
- "ВЕЩАНИЕ" - распространение продукции зарегистрированных средств массовой информации с помощью технических средств эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания;
- "МЕСТНАЯ РЕКЛАМА" - рекламные материалы, создаваемые ПОДПИСЧИКОМ и/или размещаемые им во время МЕСТНОГО ВЕЩАНИЯ.
В соответствии с пунктом 2.1 соглашения ЕВРОПА ПЛЮС (ЗАО "Европа Плюс") предоставляет ПОДПИСЧИКУ (ООО "Файл") исключительное право трансляции программы "Европа Плюс" на условиях настоящего соглашения на территории г. Ухты (в дальнейшем - ТЕРРИТОРИЯ), а ПОДПИСЧИК обязуется своевременно оплачивать полученные им права.
Пунктом 5.1 соглашения установлено, что в соответствии с настоящим соглашением ПОДПИСЧИК наряду с трансляцией ПРОГРАММЫ имеет право использовать указанные ниже отрезки времени в ней для замещения фрагментов ПРОГРАММЫ собственным МЕСТНЫМ ВЕЩАНИЕМ. К таким отрезкам относятся только и исключительно следующие:
5.1.1. постоянные отрезки для трансляции МЕСТНОЙ РЕКЛАМЫ или иных материалов рекламно-информационного характера, указанные в Приложении N 3 к соглашению;
5.1.2. отдельные отрезки для трансляции местных информационных или других специальных программ, указанных в Приложении N 4.
В соответствии с пунктом 5.4 соглашения прием заказов на размещение МЕСТНОЙ РЕКЛАМЫ для трансляции на аудиторию в пределах ТЕРРИТОРИИ осуществляется исключительно ПОДПИСЧИКОМ, оставляющим себе все поступления от ее размещения. Все возможные претензии и/или споры, связанные с размещением МЕСТНОЙ РЕКЛАМЫ, ПОДПИСЧИК обязуется урегулировать самостоятельно без привлечения ЕВРОПЫ ПЛЮС.
В силу пункта 5.5 соглашения МЕСТНАЯ РЕКЛАМА или иные материалы рекламно-информационного характера размещаются в рамках постоянных отрезков, предназначенных для МЕСТНОГО ВЕЩАНИЯ, и/или в рамках дополнительных временных отрезков, выделяемых ЕВРОПОЙ ПЛЮС для МЕСТНОГО ВЕЩАНИЯ на основании отдельных протоколов.
ООО "Файл" в материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: заявок на размещение рекламных материалов; договоров о комплексном рекламном обслуживании; счетов, выставленных ООО "Файл", ИП <>ым В.В. и ООО "Рекламное Радио Агентство" за прокат и трансляцию рекламных аудиороликов и размещение рекламной информации; эфирных справок об использовании рекламного времени; актов о выполнении услуг по прокату рекламных аудиороликов и размещению рекламных материалов.
Согласно письменным пояснениям, представленными ЗАО "Европа Плюс" в материалы рекламного дела, рекламораспространителем рассматриваемых реклам, исходя из положений соглашения, является ООО "Файл".
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ООО "Файл".
ООО "Файл" в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указало, что Общество на основании одной лицензии на осуществление радиовещания серии РВ N 15522 от 01.11.2009 в рамках общего объема вещания осуществляет вещание двух СМИ: радиопрограммы "Европа Плюс" и радиопрограммы "Европа Плюс Ухта". В связи с чем, ООО "Файл" полагает, что для определения допустимого объема распространения рекламных материалов необходимо учитывать общий объем вещания обеих радиопрограмм, указанных в лицензии. Поскольку Общество должно осуществлять вещание в объеме 168 часов в неделю, то объем распространения рекламных материалов не должен превышать 288 минут в сутки. Ежедневный объем рекламных материалов, распространяемых ООО "Файл", не превышал 60 минут.
Данная позиция была поддержана в ходе рассмотрения рекламного дела генеральным директором Общества <>евым А.П.
Комиссия Коми УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) сочла вышеизложенный довод Общества несостоятельным на основании нижеследующего.
В связи с указанным доводом, заявленным ООО "Файл", Определением Коми УФАС России N 03-01/570 от 24.01.2013 рассмотрение дела N Р 43-11/12 приостанавливалось в связи с необходимостью получения заключения специалистов ФАС России по рассматриваемым Комиссией обстоятельствам.
Согласно письму ФАС России N АД/10677/13 от 21.03.2013 допустимая продолжительность рекламы в радиопрограмме исчисляется от объема вещания в течение суток следующим образом:
- определяется время фактического вещания радиопрограммы в течение суток, то есть в расчет принимаются не 24 часа суток, а только то время, когда непосредственно осуществлялось вещание радиопрограммы, включая время трансляции рекламы в данной радиопрограмме;
- отдельно определяется время трансляции рекламы в радиопрограмме в течение суток;
- составляется соотношение времени трансляции рекламы и времени трансляции радиопередач и иных материалов в радиопрограмме в течение суток;
- в указанном соотношении время трансляции рекламы должно составлять не более 20 частей из 100, а время трансляции радиопередач и иных материалов - не менее 80 частей из 100 (например, из 12 часов вещания радиопрограммы в сутки продолжительность рекламы может составить не более 2 часов 24 минут).
ФАС России письмом N АД/10677/13 от 21.03.2013 разъяснило, что в указанный объем рекламы, подлежащей учету, включается также спонсорская реклама, распространенная в радиопрограмме. При этом расчет производится для каждой радиопрограммы в отдельности.
В приложении N 2 к лицензии на осуществление радиовещания серии РВ N 15522 от 01.11.2009 под пунктом 3 указано, что рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе. Поскольку Закон о рекламе предъявляет требования к объему рекламы по отношению к каждой радиопрограмме в отдельности, факт распространения ООО "Файл" на основании рассматриваемой лицензии помимо "Европа Плюс Ухта" другой радиопрограммы ("Европа Плюс") не влияет на квалификацию рассматриваемых реклам по ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.
В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, ООО "Файл" указало, что Общество в период с 21.09.2012 по 28.09.2012 не размещало рекламу в СМИ "Европа Плюс Ухта". Размещение рекламы осуществлялось в СМИ "Европа Плюс" на основании лицензии на осуществление радиовещания и соглашения, которое определяет порядок распространения рекламы в радиопрограмме "Европа Плюс" и объемы вещания СМИ "Европа Плюс Ухта".
Указанный довод ООО "Файл" опровергается нижеследующим.
Как следует из соглашения, местная реклама размещается ООО "Файл" во время местного вещания путем замещения фрагментов принадлежащей ЗАО "Европа Плюс" круглосуточной информационно-музыкальной программы "Европа Плюс" собственными периодическими аудиосообщениями и материалами (передачами). Следовательно, соглашением не предусмотрено размещение Обществом местной рекламы в СМИ "Европа Плюс".
Согласно письменным пояснениям ЗАО "Европа Плюс", представленным в материалы рекламного дела, рассматриваемые рекламы распространялись в СМИ "Европа Плюс Ухта".
ООО "Файл" представлены в материалы рекламного дела копии агентских договоров, заключенных Обществом с ИП <>ым В.В. и ООО "Рекламное Радио Агентство" (агенты). Согласно указанным договорам агенты обязуются за вознаграждение, действуя в интересах ООО "Файл" (принципал), совершать от его имени, но за счет принципала сделки по размещению рекламных материалов третьих лиц в эфире радиостанции Европа Плюс (радиопрограмма "Европа Плюс").
Однако, как пояснило ЗАО "Европа Плюс", предметом представленных агентских договоров является совершение сделок по размещению реклам в СМИ "Европа Плюс Ухта". Данные договоры не предусматривают каких-либо действий, связанных с размещением рекламы в эфире СМИ "Европа Плюс" (ЗАО "Европа Плюс").
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ N 2386 от 15.11.2012 основным видом экономической деятельности ООО "Файл" является деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения и радиовещания, дополнительными видами экономической деятельности Общества являются, в том числе рекламная деятельность, деятельность в области радиовещания и телевидения.
Согласно пункту 3 Устава ООО "Файл" основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Предметом деятельности Общества является, в том числе рекламная деятельность, изготовление и размещение рекламы в средствах массовой информации, телерадиовещание и телерадиотрансляция.
Из вышеизложенного следует, что рассматриваемые рекламы размещены ООО "Файл" с целью получения Обществом прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.
Комиссией в ходе рассмотрения дела N Р 43-11/12 установлено, что нарушение требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя - ООО "Файл".
Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ООО "Файл" должных мер по контролю соответствия реклам требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.
Таким образом, ООО "Файл" нарушены требования ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.
Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемые рекламы распространялась на территории Ухтинского и Сосногорского районов Республики Коми в период с 21.09.2012 по 28.09.2012.
Решением Комиссии N 03-01/5362 от 25.06.2013 по рекламному делу N Р 43-11/12 рекламы, распространенные в радиопрограмме "Европа Плюс Ухта" в период с 21.09.2012 по 28.09.2012, признаны ненадлежащими, поскольку они распространены в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.
На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствовали доказательства прекращения распространения ненадлежащих реклам. В связи с чем, Комиссией ООО "Файл" было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам (далее - предписание).
ООО "Файл" письмом от 10.07.2013 (вх. N 3896 от 15.07.2013, вх. N 616 ф от 11.07.2013) сообщило, что распространение реклам в радиопрограмме "Европа Плюс Ухта" ограничено и приведено в соответствие с требованиями Закона о рекламе, общий объем размещаемой рекламы ограничен 20% от объема вещания СМИ "Европа Плюс Ухта", равного 19 часов в неделю.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
С учетом изложенного, ООО "Файл" допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: с 21.09.2012 по 28.09.2012.
Место совершения административного правонарушения: Ухтинский и Сосногорский районы Республики Коми.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО "Файл" требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО "Файл" всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО "Файл" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <>ев А.П. вину Общества частично признал, пояснил, что нарушение совершено непреднамеренно; объем рекламного времени ООО "Файл" рассчитывало исходя из общего времени вещания согласно лицензии на вещание, поскольку ранее (в предыдущие годы) такого подхода придерживалось и Управление Роскомнадзора по Республике Коми и при проведении проверок в отношении Общества не предъявляло замечаний по рассматриваемому вопросу. <>ев А.П. обратил внимание, что в случае оформления вещательной лицензии без регистрации СМИ, объем размещаемой в эфире рекламы следует учитывать от общего объема вещания по указанной лицензии, следовательно, при внесении изменений в вещательную лицензию, распространение того же объема рекламы не будет считаться нарушением. При вынесении постановления <>ев А.П. просил учесть исполнение Обществом предписания Коми УФАС России, совершение правонарушения впервые.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО "Файл", добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Коми УФАС России; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение правонарушения впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
В письменных пояснениях, представленных ООО "Файл" в материалы дела N РШ 63-08/13, Общество указало, что нарушение не нанесло никакого ущерба радиослушателям, в связи с чем, просит прекратить производство по настоящему делу в связи с малозначительностью содеянного.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также обстоятельства рассматриваемого дела, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, должностное лицо считает возможным охарактеризовать рассматриваемое нарушение как малозначительное и освободить ООО "Файл" от административной ответственности, ограничившись в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.2, ч. 2 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, постановила:
1. Признать ООО "Файл" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Освободить ООО "Файл" от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу N РШ 63-08/13 в отношении ООО "Файл".
В соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 03-05/7053 (опубликовано 20 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016