Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N 05-03 (опубликовано 5 сентября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя "_", члены Комиссии - "_" - начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, "_" - вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), "_" - старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, "_" - специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дело N СЮ 05-03/2013-143 Ж по жалобе ООО "Синтезпроект" (далее - Заявитель) на действия ООО "Уникон" (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже дебиторской задолженности ООО "Блокжилкомплект" (идентификационный номер извещения: 291-ОТПП),
в присутствии:
представителя организатора торгов - "_" - решение участника ООО "Уникон" об избрании нового директора ООО "Уникон" от 22.11.2011 года,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы ООО "Синтезпроект", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления о принятии к рассмотрению жалобы в 10:08 часов 28.08.2013 года), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 27.08.2013 года поступила жалоба ООО "Синтезпроект" на действия ООО "Уникон" при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже дебиторской задолженности ООО "Блокжилкомплект" (далее - публичное предложение, торги).
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, организатор торгов неправомерно отказал ООО "Синтезпроект" в допуске к участию в торгах по причине: "поступление задатка не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (задаток оплачен не в полном объеме и не соответствует размеру указанному в публикации о проведении торгов)".
Заявитель подал заявку на участие в указанных торгах 07.08.2013 года, цена лота для указанного периода составляла 36340,06 рубля, в связи с чем, Заявитель оплатил задаток для участия в торгах в размере 3634 рубля, что составляет 10% от начальной цены предложения в соответствующий период времени (на 07.08.2013 года).
Таким образом, Заявителем были исполнены все требования, предъявляемые организатором торгов к участникам публичного предложения.
На основании изложенного Заявитель просит аннулировать результаты торгов.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель организатора торгов письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.
15.07.2013 года организатором торгов были объявлены торги посредством публичного предложения по продаже дебиторской задолженности ООО "Блокжилкомплект". Задаток для участия в торгах составлял 30283,38 рублей и был не изменяемым на протяжении проведения торгов.
В период с 06.08.2013 года по 07.08.2013 года заявки от участников торгов принимались по цене лота для данного периода - 36340,06 рублей. 07.08.2013 года поступила заявка от ООО "Синтезпроект", к заявке было приложено платежное поручение N 59 от 07.08.2013 года о внесении задатка для участия в торгах в размере 3634 рубля. В связи с тем, что задаток был внесен участником не в полном размере, организатором торгов было принято решение отказать ООО "Синтезпроект" в допуске к участию в торгах. Впоследствии ООО "Синтезпроект" отозвало заявку на участие в торгах от 07.08.2013 года.
В период действия последнего снижения цены на имущество с 08.08.2013 года по 16.08.2013 года, а именно 08.08.2013 года поступило 2 заявки от участников - "_" (в 09-00), ООО "Синтезпроект" (в 09-17). При этом, "_"был оплачен задаток в размере 30 283,38 рублей (платежное поручение N 668945 от 05.08.2013 года), а ООО "Синтезпроект" был оплачен задаток в размере 3634 рубля (платежное поручение N 59 от 07.08.2013 года).
23.08.2013 года организатором торгов было принято решение признать "_" победителем торгов.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО "Синтезпроект", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 12.10.2011 года по делу N А50-9433/2010 ООО "Блокжилкомплект" признано банкротом, открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден "_".
11.07.2013 года между конкурсным управляющим "_" и ООО "Уникон" заключен договор N унк/269 на проведение торгов в форме публичного предложения.
Порядок проведения публичного предложения установлен пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве), а также приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 года N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ N 54).
13.07.2013 года ООО "Уникон" на сайте электронной торговой площадки "Региональная торговая площадка", размещенной в сети "Интернет" - www.regtorg.com., размещено извещение о проведении торгов в форме публичного предложения лот N 6 по продаже дебиторской задолженности ООО "Блокжилкомплект". Аналогичное извещение размещено в периодических печатных изданиях "Коммерсантъ" от 13.07.2013 года N 122 (5153), "Что Где Почем" от 11.07.2013 года N 26 (524).
Начальная цена лота установлена в размере 302 833,80 рублей. Текущая цена предпоследнего периода (с 06.08.2013 года по 07.08.2013 года) составляла 36340,06 рублей. Цена последнего периода (с 08.08.2013 года по 16.08.2013 года) была установлена в размере 3028,34 рубля.
Для участия в указанном публичном предложении необходимо было оплатить задаток до момента подачи заявки в размере 30 283,38 рублей по реквизитам получателя - ООО "Уникон".
1. Согласно протоколу N 291-ОТПП/1 об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 23.08.2013 года на участие в торгах в период с 06.08.2013 года по 07.08.2013 года поступили заявки от участников: ЗАО "Меткон" (заявка поступила 06.08.2013 года в 09:00), ООО "Синтезпроект" (заявка поступила 07.08.2013 года в 14:57).
ООО "Синтезпроект" было отказано в допуске к участию в торгах по причине: "поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (задаток оплачен не в полном объеме и не соответствует размеру, указанному в публикации о проведении торгов)".
Согласно части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
В соответствии с приложением N 1 к договору на проведение торгов N унк/269 от 11.07.2013 года конкурсным управляющим ООО "Блокжилкомплект" "_" установлен размер задатка - 10% от начальной стоимости по лоту N 6.
В извещении о проведении торгов, размещенном в средствах массовой информации, размер задатка организатором торгов установлен не в процентном выражении, а в твердой цене - 30283,38 рублей.
По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, размер задатка должен быть определен организатором торгов для каждого периода снижения цены и составлять 10% от текущей цены продажи имущества. Требование организатора торгов уплаты задатка в размере 30283,38 рублей (т.е. 10% от начальной цены) без учета действующей цены продажи имущества в определенный период проведения торгов, возлагает на лиц, намеревающихся принять участие в торгах посредством публичного предложения, дополнительные, необоснованные препятствия для участия в них, искусственно ограничивающее количество потенциальных участников торгов.
Таким образом, по мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, участники торгов вправе внести задаток в размере 10% от текущей цены периода.
Аналогичная позиция отражена в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа по делу N А40-127620/12-158-984 от 25.06.2013 года.
Из анализа заявки ООО "Синтезпроект" от 07.08.2013 года, представленной организатором торгов, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что для участия в указанных торгах участник внес задаток в размере 3634 рубля, о чем свидетельствует платежное поручение N 59 от 07.08.2013 года.
Учитывая, что цена продажи имущества должника для периода с 06.08.2013 года по 07.08.2013 года установлена в размере 36340,06 рублей, а размер задатка - 10% от текущей цены составляет 3634,01 рубля, то участником ООО "Синтезпроект" задаток внесен не в полном объеме.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя, в связи с тем, что ООО "Синтезпроект" задаток уплачен не в полном объеме.
2. Согласно протоколу N 291-ОТПП/1 об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 23.08.2013 года на участие в торгах в период с 08.08.2013 года по 16.08.2013 года поступили заявки от участников: "_" (08.08.2013 года в 09:00), ООО "Синтезпроект" (08.08.2013 года в 09:17).
ООО "Синтезпроект" было отказано в допуске к участию в торгах по причине: "поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (задаток оплачен не в полном объеме и не соответствует размеру, указанному в публикации о проведении торгов)".
"_" был оплачен задаток в размере 30 283,38 рублей (платежное поручение N 668945 от 05.08.2013 года), а ООО "Синтезпроект" был оплачен задаток в размере 3634 рубля (платежное поручение N 59 от 07.08.2013 года).
Поскольку цена продажи имущества последнего периода составляла 3028,34 рубля, то размер задатка - 10% от текущей цены составляет 302,83 рубля.
Таким образом, по мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, участником торгов - ООО "Синтезпроект" был внесен задаток в размере 3634 рубля, значительно превышающий размер задатка для указанного последнего периода, в связи с чем, организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в торгах участнику ООО "Синтезпроект".
В соответствии с протоколом N 291-ОТПП/2 о результатах открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 23.08.2013 года победителем торгов признан "_".
Согласно части 4 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Поскольку заявка "_" поступила ранее заявки ООО "Синтезпроект", и заявка "_" соответствовала требованиям извещения, то Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что организатор торгов правомерно признал победителем торгов "_".
3. Согласно части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
В соответствии с приложением N 1 к договору на проведение торгов N унк/269 от 11.07.2013 года конкурсным управляющим ООО "Блокжилкомплект" "_" установлен размер задатка - 10% от начальной стоимости по лоту N 6.
В извещении о проведении торгов, размещенном в средствах массовой информации, размер задатка организатором торгов установлен не в процентном выражении, а в твердой цене - 30283,38 рублей. Кроме того, организатором торгов не указан размер задатка для каждого периода снижения цены продажи имущества должника.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении организатором торгов части 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), в части неуказания размера задатка в извещении о проведении торгов в форме публичного предложения по лоту N 6 по продаже дебиторской задолженности ООО "Блокжилкомплект".
Поскольку выявленные в действиях организатора торгов нарушения не привели к неправильному определению победителя торгов, то Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания организатору торгов - ООО "Уникон".
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу ООО "Синтезпроект" на действия ООО "Уникон" при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже дебиторской задолженности ООО "Блокжилкомплект" (идентификационный номер извещения: 291-ОТПП) необоснованной.
2. Признать организатора торгов - ООО "Уникон" нарушившим часть 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в части неуказания размера задатка в извещении о проведении торгов в форме публичного предложения по лоту N 6 по продаже дебиторской задолженности ООО "Блокжилкомплект".
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
"_"
"_"
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N 05-03 (опубликовано 5 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016