Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 387/13 (опубликовано 3 сентября 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Центр поддержки строительного бизнеса": ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя;
от заказчика - Администрации города Новоалтайска Алтайского края: <_>
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Центр поддержки строительного бизнеса" на действия Заказчика - Администрации города Новоалтайска Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713003572 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад на 230 мест в г. Новоалтайске Алтайского края по ул. Анатолия, 41а", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 18.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713003572 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад на 230 мест в г. Новоалтайске Алтайского края по ул. Анатолия, 41а".
ООО "Центр поддержки строительного бизнеса" в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком были допущены нарушения Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает, что
29 июля 2013 года обществом был подан запрос на разъяснение положений документации в порядке части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. 30 июля 2013 года был получен ответ на запрос. Однако данный ответ не соответствует закону, а также Заказчик в данном ответе не выполнил свою обязанность по разъяснению положений документации. Согласно пункту 1.2 Проекта контракта, являющегося частью аукционной документации, качество выполняемых работ Подрядчиком должно соответствовать требованиям ГОСТов, ТУ, СНиПа, САНПиНа, НБП и иной нормативно-технической документации. Однако в техническом задании Заказчик устанавливает требования соответствия материалов к ГОСТам, которые уже не действуют, что противоречит законодательству, а также пункту 1.2 Проекта контракта. Тем не менее, Заказчик не вносит изменения в аукционную документацию, не смотря на то, что в запросе было на это указано.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что в третьей части запроса было установлено требование уточнить: "необходимо выбрать одну марку конкретного битума, либо представить информацию по всем трем маркам" Однако заказчик на вопрос так и не ответил, чем нарушил свою обязанность по разъяснению аукционной документации.
На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий Заказчика при даче разъяснений положений документации спорного аукциона, внести изменения в документацию об аукционе.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия Заказчика - Администрации города Новоалтайска Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713003572 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад на 230 мест в г. Новоалтайске Алтайского края по ул. Анатолия, 41а", соответствующими Закону о размещении заказов.
Представители Заказчика также считают жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Ссылка в техническом задании на ГОСТ, утративший силу, не свидетельствует о невозможности участнику подать заявку, поскольку требование о соответствии того или иного материала нормативным документам не является показателем товара и участник вправе не указывать его значение при подаче заявки. Кроме того, утрата ГОСТом силы не свидетельствует о невозможности заказчика ссылаться на него при установлении требований к товару. Аналогичные пояснения приводятся в разъяснениях на указанный запрос.
В разъяснениях на запрос по указанию конкретной марки битуму указано следующее "Участником размещения заказа должна быть указана в заявке конкретная марка/марки битума (ов), предполагаемые Участником размещения заказа для использования, как и указано в документации". Следовательно, Заказчик указал на необходимость предоставления характеристик того битума, который будет использоваться при выполнении работ по контракту. Таким образом, все разъяснения документации даны заказчиком в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства.
Довод заявителя о невнесении Заказчиком изменений в документацию является ошибочным, поскольку принятие решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе это право заказчика, а него его обязанность.
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика - Администрации города Новоалтайска Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713003572 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад на 230 мест в г. Новоалтайске Алтайского края по ул. Анатолия, 41а", в части дачи разъяснений и внесений изменений в документацию, не нарушают положений Закона о размещении заказов. Жалоба ООО "Центр поддержки строительного бизнеса" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", решила:
признать жалобу ООО "Центр поддержки строительного бизнеса" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 387/13 (опубликовано 3 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016