Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
N 690-03-5046-Р3/13 (опубликовано 31 августа 2013 г.)
Единая комиссия:
ул. Победы, д. 22, г. Светогорск, Выборгский район,
Ленинградская область, 188990
Заявитель:
ООО "Аккерман"
ул. Чайковского, д. 51, лит. А, пом. 12-Н, Санкт-Петербург, 191123
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу N 690-03-5046-РЗ/13
28 августа 2013 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
администрации Светогорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области (далее - Заказчик), единой комиссии: <_>
ООО "Аккерман" (далее также - Заявитель): <_>
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5046 от 22.08.2013) на решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Аккерман" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту насосной станции второго подъема ВОС в пгт. Лесколовский (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 24.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 835 789,37 рублей.
Источник финансирования - средства бюджета городского поселения.
По мнению представителей Заявителя, направленное оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в составе второй части заявки ООО "Аккерман" на участие в аукционе решение об одобрении крупной сделки, совершенной по результатам открытых аукционов в электронной форме, содержало подлинные сведения о максимальной сумме сделки. У аукционной комиссии, утверждают представители Заявителя, отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Аккерман" не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с наличием в представленном решении недостоверных сведений.
Представители Заказчика, единой комиссии отклонили доводы Заявителя, просили признать доводы жалобы необоснованными и по существу спора пояснили следующее.
Согласно реестру участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", решением единственного участника ООО "Аккерман" от 28.12.2010 N 3 максимальная сумма сделок, совершаемых ООО "Аккерман" по результатам электронных торгов, составляет 60 миллионов рублей. При проведении настоящего аукциона оператор электронной площадки в установленном частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов порядке направил Заказчику вторую часть заявки ООО "Аккерман" на участие в аукционе. Поскольку направленный документ содержал решение об одобрении крупной сделки на сумму 80 миллионов рублей, то есть на сумму, отличную от указанной в реестре участников размещения заказа, единая комиссия пришла к выводу о представлении в заявке ООО "Аккерман" решения об одобрении крупной сделки, содержащего недостоверные сведения, и признала заявку ООО "Аккерман" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
В силу частей 1 и 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме; заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно пункту 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Аналогичное требование к составу второй части заявки на участие в торгах установлено Заказчиком в пункте 4.2.3 документации об аукционе.
Материалы дела подтверждают, что в порядке, предусмотренном частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" направил вторую часть заявки ООО "Аккерман" совместно с документами предусмотренными пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащимися на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников размещения заказа электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ". Согласно представленному Заказчику решению об одобрении крупных сделок максимальная сумма сделок, совершаемых ООО "Аккерман" по результатам электронных торгов, составляет 80 миллионов рублей.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2).
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (пункт 1 части 6).
При этом принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренному пунктом 1 части 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов вторые части заявок должны оцениваться аукционной комиссией как на наличие представленных документов и их соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так и на содержание в представленных документах достоверных сведений об участнике торгов и соответствия документов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия должна признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, исключительно при несоблюдении одного из перечисленных условий.
Как указано выше, вторая часть заявки ООО "Аккерман" на участие в аукционе содержала решение об одобрение крупных сделок, совершаемых Заявителем по результатам электронных торгов на сумму 80 миллионов рублей. Доказательства, подтверждающие наличие в данном документе сведений, не соответствующих действительности на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в материалы дела представителями единой комиссии не представлены, Комиссией не установлены.
При таких обстоятельствах у единой комиссии отсутствовали предусмотренные Законом о размещении заказов основания для признания заявки ООО "Аккерман" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аккерман" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 690-03-5046-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
В.Ю. Бровкин
Заказчик:
Администрация Светогорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области
ул. Победы, д. 22, г. Светогорск, Выборгский район,
Ленинградская область, 188990
Единая комиссия:
ул. Победы, д. 22, г. Светогорск, Выборгский район,
Ленинградская область, 188990
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
info@sberbank-ast.ru
извещение 0145300017213000052
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 690-03-5046-РЗ/13
28 августа 2013 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу N 690-03-5046-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2013 N 0145300017213000052-3.
2 Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО "Аккерман" на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, единой комиссии в срок до 27.09.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
В.Ю. Бровкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 690-03-5046-Р3/13 (опубликовано 31 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016