Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 7 августа 2015 г. N 969
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "____", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика заведующей МБДОУ "Детский сад N10 Ручеек" "____", установила:
15.10.2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку по соблюдению заказчиком МБДОУ "Детский сад N10 Ручеек" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, согласно приложения N1 (совместные торги) за N 0127300008114000123.
По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещена информация, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме за N 0127300008114000123, так:
Заказчиком МБДОУ "Детский сад N10 Ручеек" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку заказчиками в извещение об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.
При обозрении документации об электронном аукционе за N 0127300008114000123 установлено, что предметом осуществляемой закупки являются следующие виды товаров: молоко пастеризованное, кефир, сметана, сыр крупный твердых сортов, масло сливочное, творог.
Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: сметана (код ОКПД 15.51.52.230), сыр (код ОКПД 15.51.40), творог (код ОКПД 15.51.40).
Таким образом, заказчикам надлежало сформировать отдельную закупку на поставку сметаны, сыра, творога с указанием преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта и отдельную закупку на поставку масла сливочного, кефира, молока пастеризованного.
В случае если заказчики включили в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку документация об электронном аукционе на поставку молока и молочной продукции в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, согласно приложения N1 (совместные торги) N 0127300008114000123, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена заведующей МБДОУ "Детский сад N10 Ручеек" "____", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 12.09.2014 года в 16:38.
Место совершения административного правонарушения: г. Клинцы.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель "____", действующий на основании доверенности, пояснил, что заведующая МБДОУ "Детский сад N10 Ручеек" "____"признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Кроме того, "____" пояснила, что правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя Брянского УФАС России "____", оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 969, возбужденное в отношении должностного лица заказчика заведующей МБДОУ "Детский сад N10 Ручеек" "____", за неразмещениие должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить заведующей МБДОУ "Детский сад N10 Ручеек" "____" за неразмещениие должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя "____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 августа 2015 г. N 969
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016