Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 27 октября 2011 г. N ТГ 07-06/2011-172 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии:- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии:- начальник отдела контроля размещения государственного заказа,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Удмуртский государственный университет" - (доверенность N1001-11245/19 от 27.10.2011 г.), (доверенность N1001-8143/19 от 10.08.2011 г.);
представителя Заявителя - Закрытое акционерное общество "Инструменты нанотехнологии" - (доверенность N13 от 26.10.2011),
рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества "Инструменты нанотехнологии" (далее - Заявитель) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Удмуртский государственный университет" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВПО "УдГУ") при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0313100004011000497, на право заключить договор на поставку комплекса конфокальной лазерной микроскопии со спектрометром комбинационного рассеяния (далее - аукцион), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент), установила:
24.10.2011 г. Закрытое акционерное общество "Инструменты нанотехнологии" обратилось с жалобой в Удмуртское УФАС России на действия ФГБОУ ВПО "УдГУ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку комплекса конфокальной лазерной микроскопии со спектрометром комбинационного рассеяния.
Исходя из содержания жалобы, техническое задание документации об аукционе содержит требования к функциональным и техническим, количественным и качественным характеристикам товара, которые подразумевают поставку модели определенного производителя и исключают возможность поставки оборудования, эквивалентного по техническим характеристикам товара.
27.10.2011 г. при рассмотрении дела Комиссией, представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в заявлении, а также дополнительно указал, что Заказчиком в документации об аукционе установлены не технические характеристики товара, а конструктивные особенности, которые не влияют на потребительские свойства товара.
Представители Заказчика не признали жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что требования к техническим характеристикам товара обусловлены характером научной деятельности, которую осуществляет ФГБОУ ВПО "УдГУ". Документация об аукционе разработана исходя из технических потребностей заказчика.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.
30.10.2011 года ФГБОУ ВПО "УдГУ" путем размещения извещения N0313100004011000497 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах http://zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http:///sberbank-ast.ru был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить договор на поставку комплекса конфокальной лазерной микроскопии со спектрометром комбинационного рассеяния.
Согласно документации об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 115 000,00 рублей.
Как следует из документации об аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к товару, в том числе:
Требования к единому блоку электронного управления:
2. Интерфейс с ПК - USB 2.0
Требования к СЗМ (сканирующий зондовый микроскоп) модулю:
СЗМ головка (сканирование зондом):
1. Открытого типа. Диаметр открытого участка (с зондом в центре) не менее 40 мм для подвода объективов микроскопов и возможностью установки, как на инвертированный, так и на прямой ~~ оптический микроскоп без оптического экранирования основных систем оптического микроскопа (возможность использования штатного конденсора засветки образца).
4. Резонансные частоты XY - 1кГц, Z - 7 кГц.
Сканирующее основание (образцом):
3. Резонансные частоты XY - 1кГц.
Требования к оптическому блоку: Оптический блок:
2. Предмонохроматор для фильтрации паразитных мод и линий многолинейчатого источника лазерного излучения: спектральный диапазон: 400.800 нм; спектральное разрешение < 1нм; выходная скрещенная щель с диапазоном раскрытия 0.1 мм с точностью раскрытия 1 мкм; моторизованный.
5. Блок поляризатора входного излучения - моторизованная призма Глана-Тейлора;
Блок монохроматора:
7. Полная автоматизация USB 2.0 интерфейс.
Блок перископа для состыковки с прямым и инвертированным микроскопом
1. Прямая состыковка при помощи пары зеркал
2. Не допускается состыковка при помощи оптических волокон, по причине возникновения в последних паразитных оптических сигналов.
Источники возбуждения:
Лазер N 1
5. Диаметр апертуры 700 mm
Лазер N 2
5. Диаметр апертуры 700 mm
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1); документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2).
Документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона).
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе указанным Законом не предусмотрено.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что технические характеристики товара, указанные в техническом задании об открытом аукционе, присущи нескольким моделям комплекса конфокальной лазерной микроскопии со спектрометром комбинационного рассеяния.
В частности, Заказчиком в материалы дела представлены коммерческие предложения ООО "Нано Скан Технология" и ЗАО "Нанотехнология МДТ", осуществляющих поставку товара с аналогичными характеристиками товара, установленными в документации об аукционе.
Комплекс конфокальной лазерной микроскопии со спектрометром комбинационного рассеяния является технически сложным товаром, состоящим из совокупности устройств, которые производятся несколькими организациями, что предполагает неограниченное количество поставщиков товара.
На вопрос Комиссии о том, что какие именно характеристики товара ограничивают количество поставщиков, представитель Заявителя ответить затруднился, пояснил и подтвердил, что комплекс конфокальной лазерной микроскопии со спектрометром комбинационного рассеяния фактически собирается из различных комплектующих выпускаемых несколькими производителями. По мнению Заявителя, в настоящем случае необходимо было проводить конкурс.
Принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей, Комиссия Удмуртского УФАС считает установление Заказчиком вышеуказанных требований технического задания документации об аукционе в электронной форме правомерным.
При проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов нарушений не выявлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ЗАО "Инструменты нанотехнологии" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "УдГУ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0313100004011000497 на право заключить договор на поставку комплекса конфокальной лазерной микроскопии со спектрометром комбинационного рассеяния необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
_ |
|
|
Члены Комиссии: |
. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 27 октября 2011 г. N ТГ 07-06/2011-172 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016