Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 16 июля 2013 г. N 263/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля размещения заказов,
. - специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев жалобу
при участии:
от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;
от заказчика:. - представители по доверенности установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от гр-на П. () на действия заказчика -Хасанской таможни (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кондиционеров (извещение N 0320100029513000039) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно:
- не содержит проектной документации;
- установлены требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, участвующей в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ только при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, а не к сфере размещения заказа.
С учетом положений п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 13 ст. 1, ч. 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, п. 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87), предмета проведенного аукциона можно сделать вывод о том, что проектная документация не должна являться составной частью документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную документацию об аукционе, отмечает, что в документации об аукционе содержатся все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, заявитель не привел обоснованных доводов и не доказал, что заказчик, не разместив на официальном сайте проектную документацию, допустил нарушение требований Закона N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель считает, что заказчик, включив в документацию об аукционе требование об обязательном монтаже товара, допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования об обязательности осуществления монтажа и наладки товара. Указанное требование устанавливается заказчиком при необходимости.
Тем самым, заказчик установив в документации об аукционе требование об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, не допустил нарушение норм Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России также отмечает, что доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 94-ФЗ в части указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ, при рассмотрении жалобы не подтвердились.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу гр-на П. () на действия заказчика -Хасанской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кондиционеров (извещение N 0320100029513000039) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 июля 2013 г. N 263/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016