Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 27 августа 2013 г. N 10692-13
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии: представителя заявителя - С.О.Островского (на основании доверенности) и представителя МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 100" г. Перми - С.А. Базанова (на основании доверенности).
рассмотрев жалобу ИП Мальцевой А.А. (вх. N 10692-13 от 15.08.2013) (далее - заявитель) на действия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 100" г. Перми (далее - организатор торгов), при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 1: Недвижимое муниципальное имущество по адресу г. Пермь, пр. Декабристов, 35а, общей площадью 347,3 кв.м., в том числе: 155,5 кв.м (пищеблок) и 191,8 кв.м. (обеденный зал) и движимое муниципальное имущество (оборудование) (далее - торги). Извещение о проведении торгов (N170713/0690285/02) размещено в сети "Интернет" на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru. установила:
Согласно протокола N 2 проведения открытого аукциона от 08.08.2013 г, ИП Мальцева А.А. признана победителем торгов, а также принято решение об отмене аукциона на основании пп. 4 п. 7.2.1. Положения о закупках МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 100" г. Перми (далее - Положение), так как при анализе видеозаписи аукциона обнаружены нарушения по п. 3 и 4 аукционной документации - порядок проведения аукциона.
Заявитель считает, что аукционная комиссия не имеет полномочий по отмене результатов аукциона.
Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласен, по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (вх. N 11192-13 от 27.08.2013 г.).
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Приказом ФАС от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее Приказ ФАС N 67) устанавливается порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
Глава XX Приказа ФАС N 67 регламентирует порядок проведения аукциона. При этом, основания по отмене результатов аукциона не указаны. Аукционная документация (далее - Документация) не содержит как оснований для отмены результатов аукциона, так и соответствующих полномочий Аукционной комиссии. Указанное представителем Организатора торгов не оспаривалось.
Довод представителя Организатора торгов, что Аукционная комиссия располагала полномочиями по отмене результатов аукциона, на основании пп. 4 п 7.2.1 Положения о закупках МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 100" г. Перми является несостоятельным по следующим основаниям.
Положение разработано Организатором торгов в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках).
Закон о закупках устанавливает порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Предметом указанных торгов является право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 1: Недвижимое муниципальное имущество по адресу г. Пермь, пр. Декабристов, 35а, общей площадью 347,3 кв.м., в том числе: 155,5 кв.м (пищеблок) и 191,8 кв.м. (обеденный зал) и движимое муниципальное имущество (оборудование).
Анализ изложенного позволяет сделать вывод, нормы Закона о закупках и Положения не применимы к данным торгам.
Таким образом, Аукционная комиссия, принимая решение об отмене результатов аукциона, вышла за пределы своих полномочий.
Между тем, Комиссией Пермского УФАС также установлено следующее.
В силу пп.7 п. 141, 142 Приказа ФАС N 67, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
Согласно представленной Организатором торгов видеозаписи аукциона, аукционистом троекратно было объявлено предложение ИП Собяниной Е.И. о цене договора в размере 39 783 руб. 73 коп. другими участниками карточка не была поднята. Однако в нарушение п. 141, 142 Приказа ФАС N 67 аукционист не объявил об окончании аукциона.
В соответствии с п. 143 Приказа ФАС N 67, при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.
Из анализа представленной видеозаписи следует, что фактические номера карточек участников аукциона на соответствуют данным, указанным в Протоколе N 2 от 08.08.2013 г.
ООО "ПТП" согласно видеозаписи участвовало в аукционе под карточкой N 4, в протоколе присвоен N 1; ООО "Пироговъ" участвовало в аукционе под карточкой N 1, в протоколе присвоен N 2; ИП Мальцева А.А. участвовала в аукционе под карточкой N 2, в протоколе присвоен N 4.
Таким образом, сведения об участниках аукциона, а именно: номера карточек данных участников были указаны неверно.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Пермского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ИП Мальцевой А.А. (вх. N 10692-13 от 15.08.2013) на действия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 100" г. Перми, при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 1: Недвижимое муниципальное имущество по адресу г. Пермь, пр. Декабристов, 35а, общей площадью 347,3 кв.м., в том числе: 155,5 кв.м (пищеблок) и 191,8 кв.м. (обеденный зал) и движимое муниципальное имущество (оборудование), извещение о проведении торгов (N170713/0690285/02) размещено в сети "Интернет" на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru обоснованной.
2. Признать в действиях МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 100" г. Перми, при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 1: Недвижимое муниципальное имущество по адресу г. Пермь, пр. Декабристов, 35а, общей площадью 347,3 кв.м., в том числе: 155,5 кв.м (пищеблок) и 191,8 кв.м. (обеденный зал) и движимое муниципальное имущество (оборудование), извещение о проведении торгов (N170713/0690285/02) размещено в сети "Интернет" на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru нарушение пунктов 141,142,143 Приказа ФАС от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3. Выдать МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 100" г. Перми, аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в т.ч. путем отмены протокола N 2 о проведении открытого аукциона от 08.08.2013 г. и повторном проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 1: Недвижимое муниципальное имущество по адресу г. Пермь, пр. Декабристов, 35а, общей площадью 347,3 кв.м., в том числе: 155,5 кв.м (пищеблок) и 191,8 кв.м. (обеденный зал) и движимое муниципальное имущество (оборудование) с учетом выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 августа 2013 г. N 10692-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016