Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N Г 558-04/2015 (опубликовано 6 августа 2015 г.)
Резолютивная часть оглашена 05.08.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛидерМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку запасных частей к аппаратам для измерения артериального давления для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (номер извещения 0128200000115005720), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЛидерМед" (далее - ООО "ЛидерМед", Общество, заявитель) <_> представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗВО "ОКБ", заказчик) <_> представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила:
30.07.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛидерМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку запасных частей к аппаратам для измерения артериального давления для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (номер извещения 0128200000115005720).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "ЛидерМед" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115005720.
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позициям 6-9 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
В своей заявке на участие в электронном аукционе ООО "ЛидерМед" по позициям 6-9 предложило конкретный материал чехла манжеты и конкретный материал камеры манжеты из предложенных (перечисленных в документации).
На основании подпункта "б" пункта 1 части З статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, ООО "ЛидерМед" указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, так как материал чехла и камеры манжеты не может состоять из нескольких материалов в одном товаре.
Например, позиция 6 - "Материал чехла - бязь, плащевая; Материал камеры - латекс, ПВХ, резина". Аналогично и в позициях 7,8 и 9. Как понимает участник закупки, заказчик предлагает на выбор данные материалы.
Участник выбрал из перечисленных материалов тот, который сможет поставить, соответственно указал это в первой части своей заявки.
Таким образом, по мнению заявителя, оснований для отклонения заявки ООО "ЛидерМед" у комиссии не имелось.
На основании изложенного, заявитель считает необоснованным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "ЛидерМед" на участие в электронном аукционе N 0128200000115005720 не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 28 июля 2015 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115005720 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - в заявке участника непредставление информации (по позициям 6-9 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее:
позиции NN 6-9: Материал чехла - бязь, плащевая; Материал камеры - латекс, ПВХ, резина.
В заявке N 2 указано следующее:
позиции NN 6-9: Материал чехла - бязь,
позиции NN 6, 7, 9: Материал камеры - латекс,
позиция N 8: Материал камеры - ПВХ.
Следовательно, данный участник закупки не указал в полном объеме материалы чехла и камеры, требуемые заказчиком.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115005720 не допущено, и жалоба ООО "ЛидерМед" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗВО "ОКБ" согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "ЛидерМед" и пояснил следующее.
Заказчик установил требования к материалам чехла и камеры манжеты (несколько материалов одновременно) в результате анализа рынка на основании сведений о манжетах для тонометра, размещенных на общедоступных ресурсах сети Интернет, и оценке имеющихся в распоряжении заказчика образцов манжет.
По данным заказчика, материал чехла может состоять из нескольких материалов в одном товаре, а в отношении материала камеры, возможно, изложенные в документации требования не соответствуют фактическим характеристикам предлагаемой на рынке соответствующих товаров продукции.
Таким образом, заказчик считает жалобу ООО "ЛидерМед" по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115005720 от 29.07.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "ЛидерМед") по следующим основаниям: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позициям 6-9 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в подпункте 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
Проанализировав первую часть заявки N2 (ООО "ЛидерМед") на участие в электронном аукционе 0128200000115005720, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
В Приложении к информационной карте аукционной документации (Таблица N 1) "Показатели товара (Закупка запасных частей к аппаратам для измерения артериального давления)" содержатся следующие требования к товарам:
По позиции 6: "Манжета для тонометра однотрубная латексная.
Материал чехла - бязь, плащевая;
Материал камеры - латекс, ПВХ, резина".
По позиции 7: "Манжета для тонометра двухтрубная латексная.
Материал чехла - бязь, плащевая;
Материал камеры - латекс, ПВХ, резина".
По позиции 8: "Манжета для тонометра однотрубная большая.
Материал камеры - латекс, ПВХ, резина;
Материал чехла - бязь, плащевая".
По позиции 9: "Манжета для тонометра двухтрубная большая.
Материал камеры - латекс, ПВХ, резина;
Материал чехла - бязь, плащевая".
При этом, указание на материалы не содержит разделительного союза "или", и в аукционной документации не содержится каких-либо отметок о том, что необходимо выбрать один из материалов.
В заявке N 2 указано следующее:
позиции NN 6-9: "Материал чехла - бязь",
позиции NN 6, 7, 9: "Материал камеры - латекс",
позиция N 8: "Материал камеры - ПВХ".
Следовательно, данный участник закупки не указал в полном объеме материалы чехла и камеры манжет для тонометра по позициям 6-9, требуемые заказчиком.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ЛидерМед" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно сведениям, размещенным на общедоступных ресурсах сети Интернет, продавцами предлагаются манжеты для тонометров, материал камеры которых - либо латекс, либо ПВХ, либо резина. Информация о товарах, материал камеры которых изготовлен одновременно из латекса, ПВХ и резины, отсутствует.
При этом, представитель заказчика допускает, что изложенные в документации требования не соответствуют фактическим характеристикам предлагаемой на рынке соответствующих товаров продукции.
Таким образом, аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛидерМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку запасных частей к аппаратам для измерения артериального давления для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (номер извещения 0128200000115005720) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N Г 558-04/2015 (опубликовано 6 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016