Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 538/13 (опубликовано 25 октября 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
с участием представителей:
- Заявителя - ООО "Строй-Оптима": <_>
- Заказчика - администрации Алтайского района Алтайского края: <_>
- Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <_>
рассмотрев жалобу рассмотрев жалобу ООО "Строй-Оптима" на действия Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004409 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Модульная котельная школы с. Нижняя Каянча Алтайского района Алтайского края", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 10.09.2013 года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004409 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Модульная котельная школы с. Нижняя Каянча Алтайского района Алтайского края".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.10.2013 г., заявка под N 2 (ООО "Строй-Оптима") была отклонена по следующему основанию: "в заявке участника не предоставлены конкретные показатели материалов соответствующие техническому заданию установленному документацией по открытому аукциону в электронной форме п.54 смесь асфальтобетонная (фракция щебня)
Основания отклонения: п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Представитель заявителя считает отклонение заявки не обоснованным, и на основании изложенного просит:
- приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу;
- признать действия заказчика, аукционной комиссии неправомерными;
- провести внеплановую проверку.
Представитель Заказчика представил возражения, по доводам, указанным в жалобе пояснил, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Представитель Уполномоченного органа позицию представителей Заказчика поддержал.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме (далее- Документация) в графе максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры" установлено требование:
п. 54. Смесь асфальтобетонная. Требования к минеральным материалам смеси: зерновой состав минеральной части должен состоять из двух узких фракций щебня 5-10 мм и 10-15 мм.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке участника указано: зерновой состав минеральной части состоит из двух узких фракций щебня 10 мм и 15 мм.
Таким образом, в заявке ООО "Строй-Мастер" представлены конкретные показатели.
Требования в части указания фракций щебня отнесены заказчиком в столбец "максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые параметры". Таким образом, содержание фракций щебня должно быть выражено в конкретном показателе. Как и было указано в заявке участника ООО "Строй- Оптима".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в отношении спорного материала "Смесь асфальтобетонная" действуют два нормативно- технических акта: ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" и ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно- мастичные. Технические условия".
В соответствии с п.5.10.1 ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно- мастичные. Технические условия", щебень из плотных горных пород и щебень из металлургических шлаков, входящий в состав смесей, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень фракций от 5 мм до 10 мм, св. 10 мм до 15 мм, св.15 мм до 20 мм, а также смеси фракций от 5 мм до 15 мм и от 5 мм до 20 мм.
Таким образом, оба стандарта в части щебня ссылаются на ГОСТ 8267-93. В соответствии с указанным ГОСТ, "щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 м; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм". Представителем заказчика были представлены скриншоты с сайта, в соответствии с которыми, фракции щебня выражены в виде диапазона (20-40).
Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к выводу о том, что заказчиком не правомерно установлены требования к содержанию фракций в графе максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые параметры", и должны быть отнесены к графе "максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры, либо в графу "показатели, значение которых не могут изменяться", поскольку понятие "фракция" не является конкретным.
Таким образом, данные требования нарушают положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и вводят участников размещения заказа в заблуждение.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "Строй-Оптима" на действия Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004409 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Модульная котельная школы с. Нижняя Каянча Алтайского района Алтайского края" подлежит удовлетворению.
Кроме того, Комиссией УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении жалобы N 529/13, проведена внеплановая проверка, в ходе проведения которой установлено следующее:
техническим заданием предусмотрено требование к содержанию фракций крупного заполнителя, а именно:
п. 2 Содержание фракций крупного заполнителя 20-40 мм, % не более 50;
п. 3 Фракция крупного заполнителя, мм: 3-10.
Требования в части указания фракций крупного заполнителя так же отнесены заказчиком в столбец "максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые параметры". Таким образом, содержание фракций крупного заполнителя (например, п. 2 Бетон тип 41) должно быть выражено в конкретном показателе. В соответствии с ГОСТом 7392-85, фракции щебня определяются двойным часом через дефис, путем указания на размер наименьшего и наибольшего зерна в составе такого щебня. Таким образом, заказчиком не правомерно установлены требования к содержанию фракций в графе максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые параметры", и должны быть отнесены к графе "максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры, либо в графу "показатели, значение которых не могут изменяться".
Техническим заданием, установлен показатель для сетки стальной: "Диаметр проволоки или сторон квадрата, мм 2,6-5". Из установленного требования не понятно к чему установлен показатель, мм 2,6-5, к диаметру проволоки или диаметру стороны квадрата. Согласно пояснениям представителя заказчика по второй части указанного пункта установлено требование, которое буквально означает следующее: "Диаметр сторон квадрата". Вместе с тем, в понятии общепринятых математических величин и систем измерений такой показатель отсутствует. Данные требования заказчика вводит участников размещения заказа в заблуждение, и являются нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Данные требования так же нарушают положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и вводят участников размещения заказа в заблуждение.
Неверное установление заказчиком требований по вышеуказанным пунктам Технического задания в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, повлекло неправомерное отклонение участников размещения заказа по данным пунктам, выразившееся в нарушении ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказав отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 489 от 24.07.2012 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1) признать жалобу ООО "Строй-Оптима" обоснованной;
2) признать действия заказчика - администрации Алтайского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004409 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Модульная котельная школы с. Нижняя Каянча Алтайского района Алтайского края", выразившиеся в нарушении п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, неправомерными.
3) признать действия уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004409 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Модульная котельная школы с. Нижняя Каянча Алтайского района Алтайского края", выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 538/13 (опубликовано 25 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016