Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 29 октября 2013 г. N 06-10.1/107-2013
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 06-10.1/107-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Издательский дом "КВ" (далее - ООО "Издательский дом "КВ") рекламы в газете "Коммерческие вести" N 15 (1094) от 24 апреля 2013 года, N 34 (1113) от 11 сентября 2013 года, содержащей признаки нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Издательский дом "КВ" (ОГРН 1025500749834, ИНН 5503041740, местонахождение: ул. Красный путь, 59, г. Омск, 644043) - главного редактора газеты "Коммерческие вести" <_> установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение ООО "ТРИЭС. Издательский дом" (вх. N 10305 от 01.10.2013) по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе печатными СМИ Омской области.
Специалистами Омского УФАС России была проведена проверка периодического печатного СМИ - газеты "Коммерческие вести" N 15 (1094) от 24 апреля 2013 года, N 34 (1113) от 11 сентября 2013 года (справка о проведении проверки от 03.10.2013), в результате которой выявлены факты распространения в газете рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На странице 31 газеты "Коммерческие вести" от 24 апреля 2013 года N 15 (1094) размещена реклама кинофильмов "Очень страшное кино 5" и "Кровью и потом: Анаболики", прокат которых осуществляет киноцентр "Галактика", без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
На странице 31 газеты "Коммерческие вести" от 11 сентября 2013 года N 34 (1113) размещена реклама юбилейного шоу Омского государственного цирка "Джамбо" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ55-00081 от 24 декабря 2008 года, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Омской области, примерная тематика и (или) специализация газеты "Коммерческие вести" - общественно-политическая, социально-экономическая, реклама до 40%.
Таким образом, газета "Коммерческие вести" не является специализированным рекламным печатным изданием, следовательно, размещение текста рекламы в ней должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Согласно выходным данным, учредителем и издателем газеты "Коммерческие вести" является ООО "Издательский дом "КВ", которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения главного редактора газеты "Коммерческие вести", Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО "Издательский дом "КВ" статьи 16 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в размещении в газете "Коммерческие вести" рекламы кинофильмов "Очень страшное кино 5" и "Кровью и потом: Анаболики", юбилейного шоу Омского государственного цирка "Джамбо" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу кинофильмов "Очень страшное кино 5" и "Кровью и потом: Анаболики", юбилейного шоу Омского государственного цирка "Джамбо", распространенную ООО "Издательский дом "КВ" в газете "Коммерческие вести" N 15 (1094) от 24 апреля 2013 года, N 34 (1113) от 11 сентября 2013 года, поскольку при ее распространении были нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Издательский дом "КВ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора газеты "Коммерческие вести" <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2013 года.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/107-2013
29 октября 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 29.10.2013 по делу N 06-10.1/107-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО "Издательский дом "КВ" рекламы в газете "Коммерческие вести" N 15 (1094) от 24 апреля 2013 года, N 34 (1113) от 11 сентября 2013 года, нарушающей требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Издательский дом "КВ" (ОГРН 1025500749834, ИНН 5503041740, местонахождение: ул. Красный путь, 59, г. Омск, 644043) в срок до 14 ноября 2013 года прекратить нарушение требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: рекламу кинофильмов "Очень страшное кино 5" и "Кровью и потом: Анаболики", юбилейного шоу Омского государственного цирка "Джамбо", распространенную ООО "Издательский дом "КВ" в газете "Коммерческие вести" N 15 (1094) от 24 апреля 2013 года и N 34 (1113) от 11 сентября 2013 года, сопровождать пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
2. ООО "Издательский дом "КВ" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 ноября 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 октября 2013 г. N 06-10.1/107-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016